Примерное время чтения: 4 минуты
795

«Небаланс»: в «Алтайкрайэнерго» рассказали об изменениях оплаты за ОДН

Виктор Крутов / АиФ

На площадке «Сибирской медиагруппы» прошла пресс-конференция, на которой представители «Алтайкрайэнерго» рассказали журналистам краевых СМИ, почему у жителей края изменились суммы оплаты за электроэнергию в графе «общедомовые нужды» (ОДН) и почему эта цифра разнится от месяца к месяцу.

Передавайте показания вовремя

В последнее время всё больше жителей Алтайского края стали интересоваться: в связи с чем изменилась оплата за электроэнергию по ОДН? Люди не могут понять, почему за один месяц они платят за ОДН небольшую сумму, а за другой — в разы больше. Ведь освещение подъездов в многоквартирных домах (МКД) «мотает» примерно одинаково.

Для начала разберёмся, что такое ОДН. «Общедомовые нужды» — это категория коммунальных расходов, в которые входит обслуживание общего имущества дома. Как правило, в каждом многоквартирном доме стоит общедомовой счётчик, а в каждой квартире — индивидуальный прибор учёта. Разницу между общим и частным распределяют согласно площади на каждую квартиру ежемесячно. Но почему суммы порой так разнятся?

«Дело в том, что с 1 июля 2020 года внесены изменения в требования Правил, утверждённых Правительством РФ 354 от 6.05.2011 года. И если раньше плата за ОДН не могла превысить установленный для потребителя норматив, то с июля 2020 года он отменен, - рассказал заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельностей АО «Алтайкрайэнерго» Евгений Бабичев. – Оплата ОДН полностью легла на собственников жилых и нежилых помещений. Всё, что «нагорело» за месяц на лестницах, в коридорах, подвалах, чердаках, технических помещениях теперь оплачивает потребитель в полном объёме. Алтайкрайэнерго — один из крупнейших поставщиков электроэнергии в регионе, мы обслуживаем более 330 тысяч бытовых абонентов, из них порядка 130 тысяч проживают в МКД. С июля треть всех вопросов и жалоб от жителей были посвящены вопросу ОДН. Сейчас эта волна уже спала, благодаря большой разъяснительной работе в муниципальных СМИ и руководителями отделений на местах».

Как не допустить завышения распределения ОДН? Необходимо придерживаться главного правила — единовременно фиксировать и передавать показания индивидуальных и общедомового приборов учёта. В идеале старший по дому должен передать показания в энергоснабжающюю организацию, снятые одновременно со всех квартир до 25 числа каждого месяца: например, 23, 24, 25 включительно. Но не раньше и не позже. Потому что 26-е число уже уходит на следующий месяц.

Собственникам необходимо следить, чтобы не было безучетного или бездоговорного потребления, например, когда магазин в доме не заключил договор с энергоснабжающей организацией. Кстати, по юрлицам. В расчёт начислений за ОДН берут все площади МКД — жилые и нежилые. Любой магазин, расположенный в МКД, потребляет электроэнергию и влияет на распределение ОДН. И тут тоже важна своевременная подача показаний до 25 числа каждого месяца.

Евгений Анатольевич привёл пример сомнительной экономии. Почему-то до сих пор популярна схема, когда жильцы многоквартирного дома пытаются якобы «сэкономить». Летом специально передают завышенные показания, чтобы создать «задел» на зиму, когда надо будет пользоваться мощными электроприборами. А зимой во всем многоквартирном доме образовался небаланс. Начисление за ОДН по каждой квартире увеличилось. Естественно, у других жильцов возникают вопросы.

Как не допустить неправильного распределения или завышения ОДН? Необходимо придерживаться главного правила — единовременно фиксировать и передавать показания индивидуальных и общедомового приборов учёта.

А что будет, если человек не подаёт ежемесячно свои показания? В таком случаем ему начисляют по-среднему. В подавляющем большинстве случаев это невыгодно. Это искажает распределение ОДН в текущем и последующем периоде.

Пеня вернулась

С апреля 2020 года действовал мораторий правительства РФ на начисление и взимание пени за электроэнергию неплательщикам — физлицам. 1 января 2021 года мораторий был отменен. По мнению Евгения Бабичева, пандемия и мораторий во многом способствовали росту дебиторской задолженности среди бытовых абонентов. Ведь кроме начисления пени запрещено было вводить ограничения у должников. Некоторые восприняли это в качестве аргумента вообще не оплачивать услугу.

Теперь для населения в течение первого месяца просрочки предусмотрен льготный период, в который пеня не начисляется. Второй и третий месяц она составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, а с наступлением четвёртого месяца вырастает до 1/130 ставки.

Какими способами можно передать показания?

Пандемия ускорила тенденции. Теперь дистанционное взаимодействие между сбытовой организацией и потребителями вышло на новый уровень. «Алтайкрайэнерго» предлагает программные продукты по учёту и взаимодействию с физлицами, сделав упор на онлайн-формат.

Обновлен сервис «Личный кабинет» физлица, а также его мобильного версия. Выросла оперативность, интерфейс стал ещё более удобным и понятным. В «Личном кабинете» клиенты могут дистанционно оплачивать услуги электроснабжения, подавать показания счётчика, проверять историю платежей, получать полезную информацию.

Передать показания также можно через сайт компании, «Систему Город», позвонив на горячую линию по телефону 8-800-700-90-23, по телефонам, указанным в квитанции или посетить офис организации лично. Оплата без комиссии возможна через мобильное приложение, сайт «Алтайкрайэнерго», либо в кассах офиса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах