«Путейцы» – так коротко называют сотрудников железнодорожных дистанций, которые ежедневно следят за состоянием железных дорог. Их труд, может быть, и не заметен пассажирам поездов, но именно от них во многом зависит безопасность и безаварийность движения. О специфике профессии «АиФ-Алтай» рассказал почётный железнодорожник, старший мастер Барнаульской дистанции пути Владимир Егошин.
Я б в путейцы пошёл
Наше интервью Владимир Николаевич начал с рассказа анекдота, популярного в кругу железнодорожников. «Едет цыган в поезде, видит путейцы стоят, назад едет, они опять стоят. «В путейцы пойду, – принял цыган решение, – как не еду, они всё стоят и стоят», – шутит наш собеседник.
Возможно, именно так многие пассажиры воспринимают труд людей в оранжевых жилетах, которых периодически видят, уютно устроившись, из окна купе поезда. На самом деле, от путейцев также во многом зависит безопасность движения.
«Ежедневно мы обходим железнодорожные пути, обследуем их состояние: каждую гаечку, болтик, нет ли расширения, сужения полотна. Здесь очень много нюансов, например, погодные условия. Как бы громко это не звучало, но без путейцев железная дорога бы встала, какими бы современными не были поезда. Если только летательные, да и в небе без нас, наверное, не обойтись», – улыбается мастер.
Сам он пришёл на железную дорогу в 1993 году, сразу после службы в армии. Начинал с монтёра путей. Признаётся, первое время было непросто, даже подумывал о смене профессии.
«Не знаю, но чем-то зацепила меня железная дорога, наверное, навсегда. Ну не представляю я себя на другом месте. Да, нелегко. И в жару, и в мороз нужно обходить пути. А в должности старшего мастера – это ещё и огромная ответственность. Всякое было за эти годы, предлагали перейти в другое подразделение. Но, как говорится, где родился, там и пригодился. Ни разу не пожалел о выборе профессионального пути», – говорит Егошин.
Кто кроме нас?
Самое сложное в работе, признаётся Владимир Николаевич, это подобрать кадры. Молодёжь уезжает из маленького села, где нет ни школы, ни детского сада. У самого, вспоминает, чуть до развода дело не дошло. Жена хотела уехать из небольшого села Шилова, так как детей приходилось возить за пять километров в школу-интернат. Семейный вопрос удалось урегулировать, удалось и подобрать ответственный и трудоспособный коллектив.
«Люди нужны. Привлекаем из других населённых пунктов. Недавно к нам молодой парнишка устроился – Ярослав. Только после школы. Способный парень, интерес к работе есть – это главное. Будем помогать, мотивировать, в том числе, чтобы профессию получил», – уточняет мастер.
В своё время у него тоже были наставники. С теплотой вспоминает Александра Гололобова, Виктора Тихонова, которые уже на пенсии. Они не только помогли освоиться в профессии, но и давали жизненные советы на тот момент ещё молоденькому Володе.
В 30-летнем послужном списке у Владимира Николаевича много наград. Это и удостоверения, и грамоты за безаварийное движение поездов на вверенном участке, за труд и преданность профессии, за добросовестное отношение при выполнении служебных задач. Но самой ценной наш герой считает звание «Почётный железнодорожник РФ».
«Честно, это не только моя заслуга, но и всего коллектива. Тех людей, которые ежедневно обеспечивают безопасность движения на железнодорожных путях. Мы – одна команда, и я благодарен коллегам за понимание и ответственное отношение к своим обязанностям», – поделился Егошин.
На вопрос, что для него железная дорога, он коротко отвечает: «Наверное, вся моя жизнь». Более 30 лет он обходит пути, изучив за это время каждую гаечку и болтик. Окончив беседу, мастер вместе с коллегами вновь пошёл по шпалам оценивать состояние железнодорожного полотна, чтобы пассажиры поездов своевременно прибыли в пункт назначения.