«Ростелеком» и Центр Речевых Технологий представили прототип системы, благодаря которой посетители российских музеев, театров и галерей смогут пройти в учреждение культуры с помощью только биометрии – распознавания лица.
Пилотная зона была запущена на территории Главного штаба Государственного Эрмитажа на время работы Петербургского всемирного экономического форума. Для использования новой системы необходимо пройти биометрическое сканирование и купить билет в Интернете.
Посетителей выставок, концертов и спектаклей вместо контролёров встретят устройства видеодентификации – лицо человека становится его уникальным билетом в музей. В перспективе покупать билет вообще не придется – гражданам, которые открыли счет в банке удаленно с помощью Единой биометрической системы, будет достаточно дать согласие на использование биометрических данных для прохода на культурные объекты в мобильном приложении банка. При входе в музей банк автоматически спишет со счета стоимость билета.
Весь процесс будет аналогичен регулярному платежу для оплаты, например, сотовой связи, но деньги будут списываться по факту входа в музей, театр или галерею. Система видеодентификации для объектов культуры – это один из вариантов использования Единой биометрической системы, которая позволит удаленно открывать счета, вклады и получать кредиты в банках.
В основе решения видеодентификации в объектах культуры на базе Единой биометрической системы – решение ЦРТ, которое компания с 2010 года использует на спортивных аренах. Оно позволяет за две секунды сопоставить лицо человека с миллионной базой болельщиков и открыть проход через турникет.