Примерное время чтения: 2 минуты
74

Контроль сроков поверки приборов учета – ответственность абонентов

Снежана Миткова / АиФ
Барнаул, 25 августа - АиФ-Алтай.

«Росводоканал Барнаул» напоминает абонентам, что за состоянием счетчиков должны следить собственники помещений, где приборы учета установлены. По истечении срока необходимо заменить прибор или провести процедуру поверки.

«Не прошедший поверку прибор учета может искажать показания, что приведет к некорректным начислениям за ресурсы. Поэтому своевременное проведение процедуры поверки счетчиков позволит не платить лишнего.  В соответствии с действующим законодательством контролировать работоспособность и срок межповерочного интервала прибор должен собственник помещения», - рассказал коммерческий директор «Росводоканал Барнаул» Андрей Звягинцев.

Стоит отметить, что согласно правилам поверки приборов учета, вступившим в силу 24 сентября 2020 года, информация о поверке должна вноситься в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Сегодня единственным юридически значимым подтверждением поверки является регистрация в реестре. Бумажные свидетельства о поверке счетчиков выдаются только по желанию клиентов и носят информационный характер.

Без передачи сведений в ФГИС «Аршин» результаты метрологических работ будут не действительны. Информация о поверке вносится в реестр в течение суток. Владелец счетчика может самостоятельно проверить эти данные в разделе системы «Сведения о результатах поверки средств измерений» по заводскому номеру счетчика. Доступ к системе открыт для всех.

Также сотрудники водоканала напоминают, что проводить процедуру поверки могут только аккредитованные организации.

«Рекомендуем при заключении договора на проведение поверки удостовериться в наличии аккредитации у организации. Если она отсутствует, то процедура поверки незаконна. Поэтому будьте внимательнее и остерегайтесь мошенников», - добавил Андрей Звягинцев.

Услугу по поверке приборов учёта можно заказать и в водоканале, для этого нужно оставить заявку, позвонив в кол-центр по телефону 500-101, и в течение 1-3 дней поверка будет проведена аккредитованным подрядчиком нашей организации. Процедура займёт не более 30 минут, снимать счетчик при этом не нужно.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах