Таких людей как наш герой называют трудягами и профессионалами с большой буквы. Александр Колесников пришел на железную дорогу в семнадцать лет. Это был 1967 год - время трудовой романтики, когда не только станции на Луну запускались и строился автомобильный завод в Тольятти, но и улучшалось отечественное вагоностроение.
Наставник Михайлович
«Я начал работать учеником слесаря в депо и одновременно учился заочно в транспортном институте,- вспоминает Александр Петрович, - затем перевелся на очное, закончил Омский институт железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение, вагонное хозяйство».
Первым наставником и учителем Колесникова в Барнаульском пассажирском вагонном депо был заслуженный рационализатор РСФСР Георгий Михайлович Шамов.
«Многому научил меня Михайлович, а самое главное - реальной работе,- рассказывает Александр Петрович.- Вагон- это же целая автономная станция .Приходилось заниматься и электрооборудованием, и отоплением, и вентиляцией , и сантехническим оборудованием и т.д.- вспоминает ветеран. Это было познание мира, технологий железнодорожного транспорта».
На БАМе семь сапог сносил
Выпускник Омского транспортного института довольно быстро стал двигаться по карьерной лестнице. Бригадир, мастер, начальник цеха, заместитель начальника по эксплуатации пассажирского депо. И все эти назначения - до тридцати лет.
А в 1977 году Александра Колесникова отправили на БАМ. Офицер Колесников, как и другие «призывники на магистраль» испытал все тяготы стройки в большой тайге.
«Жили в бараках, палатках, вагончиках,- вспоминает Александр Петрович , - климат был жесткий. Зимой- морозы, летом – гнус. Работали по 18 часов минимум. Я как раз в ту пору женился, сын родился, но когда родные ко мне приехали, пришлось их отправить обратно из-за сложных бытовых условий». За два года «таежной армии», по словам Колесникова, он сносил семь сапог.- И кирзовых, и яловых, и хромовых.
Золотые люди
В вагонном хозяйстве наш герой отработал верой –правдой почти тридцать лет. В 1993 начальник отдела вагонного хозяйства Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги Александр Колесников был награжден званием «Почетный железнодорожник России». Вообще в его досье более сорока наград и поощрений.
В сложные девяностые, когда важно было сохранить людей на железной дороге, Колесникова как хорошего организатора назначили замначальника Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги по кадрам и социальным вопросам.
«Люди на железной дороге - золотые,- говорит бывший кадровик.- Работа связана с безопасностью движения, пассажиров и грузов. Здесь должны трудиться дисциплинированные профессионалы. Если пошел на железнодорожный транспорт, вкусишь с лихвой. Это и ночные смены , и оперативная работа в метель , холод, мороз. У нас работают преданные транспорту люди. Причем наши асы настолько чувствуют поезда и рельсы, что малейшую неисправность могут интуитивно почувствовать быстрее техники».
Собеседник с благодарностью вспоминает людей, с которыми ему довелось работать на железной дороге: наставников-руководителей Григория -Огуйя , Ивана Батанина, Валерия Регера.
При активном участи Александра Колесникова создавался музей Алтайского отделения дороги , собирались по крупицам воспоминания ветеранов железной дороги. Есть там и уникальные материалы о героях войны.
«У нас было два героя советского союза Геннадий Новиков, Владимир Рублевский, кавалер ордена славы Николай Коваленко»,- с гордостью говорит патриот железной дороги.
Даже на книжной полке в его доме на главном месте книги о железной дороге , среди них издание собкора «Гудка» Александра Шамова с дарственной подписью « от вашего собственного корреспондента», книга машиниста Геннадия Корягина «История алтайской железной дороги».
«Я с удовлетворением вспоминаю время своей работы на железной дороге, ценю это время, оно мне очень дорого», – подытожил Александр Петрович.