В Министерстве транспорта Алтайского края подвели предварительные итоги деятельности. Чуть ли не по каждому разделу деятельности звучали из уст спикеров такие характеристики, как «исторический максимум», «рекорд».
22,9 миллиарда рублей освоили на ремонте, реконструкции и строительстве дорог края. Все задачи, которые стояли перед дорожниками, выполнены, заявил министр транспорта Антон Воронов. Так же, по его словам, закрыта тема общественного транспорта на внутримуниципальных маршрутах, частично за счет бюджетных средств, на которые обновили автобусный парк, а также благодаря оптимизации маршрутной сети.
Рекордными оказались итоги деятельности Международного аэропорта Барнаула за 10 месяцев. По словам заместителя министра, начальника управления по транспорту Минтранса Дмитрия Коровина, за это время перевезли 539 тысяч человек, а по итогам года ожидается 611 тысяч, что также произойдет впервые в истории главного воздушного порта края.
Кроме того, новые собственники «Новапорт Холдинга» занимаются проектно-сметной документацией проекта реконструкции Международного аэропорта Барнаула на ближайшую перспективу.
С мертвой точки, пожалуй, сдвинулся и вопрос восстановления малой авиации. Так, по словам Коровина, Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов Федерации «Сибирское соглашение» изучает вопрос ее возвращения на внутрирегиональные маршруты. «Уже отобрали семь площадок, в том числе три (Белокуриха, Михайловское и Яровое) в Алтайском крае, где провели натурные съемки и оценили затраты на восстановление малых аэропортов и себестоимость поездок», - пояснил он.
Еще одна рекордная цифра – результаты речной навигации этого года. Как отметил Дмитрий Коровин, несмотря на аномально низкую водность, удалось достичь исторического максимума – перевезли 1,179 миллиона тонн грузов (в прошлом году было 870 тыс. т). План выполнили на 141%, такого, по его словам, не было с 1993 года. «Это можно смело назвать одним из крупных транспортных достижений этого года. Прежде всего благодаря слаженной работе всех тех, кто работает на воде – и грузоотправители, и –перевозчики – удалось достичь выдающегося результата», - отметил он.
Также в крае начался процесс восстановления портового хозяйства. Это, в частности, порт Восточный, где разместили уже три крана, а также в Усть-Пристани.
Начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз рассказал о перспективных проектах в развитие дорожной сети. Не снимают с повестки дня проект строительства развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле. Некоторая пауза вызвана внесением изменений в законодательство, из-за чего приходится переделывать документацию. «Но мы надеемся, что уже в января узнаем имя подрядчика. Заинтересованных исполнителей достаточно много, в том числе и из других регионов: Подмосковья, Новосибирска.
По его словам, без разницы, кто победит, лишь бы были профессионалы своего дела. «И все же нам бы хотелось, чтобы у нас появился наш: будь то Барнаульское ДСУ-4, Юго-Запад, Северо-Восток (одноименные ДСУ. - прим. ред.). Понятно, что он сможет потом еще и другие объекты реализовать, мы же не живем одним днем, а надеемся, что у нас когда-нибудь будет большой обход Барнаула, развязка в районе Власихинской «Ашана», в планах – обход Бийска продолжить до Катунского моста. Такие идеи есть, все зависит от того, какие будут финансовые возможности. Мы готовы реализовать проект любой сложности», - заверил Василий Мотуз.