Центр развития перспективных технологий (оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») и компания «Эвалар», крупнейший производитель БАД в России, будут совместно бороться с продажей нелегальных БАД на площадках дистанционной торговли. Соответствующее соглашение было подписано сегодня на площадке Петербургского международного экономического форума.
Свои подписи под документом поставили председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин, а также председатель совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева. Подписанный документ направлен на создание преград для движения нелегальной продукции и обеспечение возможности при помощи маркировки дистанционно контролировать и пресекать оборот нелегальной продукции.
«Число продавцов, предлагающих БАД на рынке e-comm кратно выросло. А вместе с этим выросли и риски реализации продукции, представляющей угрозу для здоровья потребителей. Количество нарушений в дистанционной торговле растущее - так в 29% случаев были выявлены превышения дозировок активных веществ, в 24% случаев - отсутствовали свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия, а в 19% продукции были выявлены запрещенные для использования в БАД вещества. Система маркировки выстроит прозрачную цепочку движения товара от производства или ввоза на территорию Российской Федерации до выбытия конечному потребителю», - подчеркнул председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
В настоящее время дистанционный канал продаж является одним из ключевых драйверов роста рынка БАД, в том числе и за счет прихода новых более молодых аудиторий, для которых интернет-покупки являются более комфортными и привычными. Рост продаж в сегменте e-comm российской фармрозницы в 2021 году составил 53% за год. При этом динамика рынка в целом была на порядок ниже и составила 5,9%. Выявляется все больше нарушений, связанных с реализацией онлайн под видом БАД продукции, имеющей в своем составе запрещенные вещества или завышенные дозировки активных веществ.
«На сегодняшний день мы видим рост доли онлайн-сегмента в реализации БАД. Для этого растущего рынка необходимо сформировать правила торговли, а также критерии допуска товара на онлайн-площадки, по аналогии с аптечным сегментом. Электронные площадки должны гарантировать качество и безопасность реализуемой ими продукции, наряду с производителем. Как лидер рынка с 30-летним опытом, мы готовы делиться накопленными знаниями с регулятором и оператором системы маркировки и рассчитываем, что сотрудничество отрасли с ЦРПТ будет способствовать развитию рынка БАД в интересах потребителей», - отметила председатель совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева.