Ветеран Александр Тырышкин прошёл долгий профессиональный путь. Начинал карьеру рядовым электромехаником на маленькой станции, на пенсию вышел в должности заместителя главного инженера Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги. В профессию пришёл хоть и случайно, но осознанно, и за 40 лет ни разу не пожалел о сделанном выборе.
Работу нашёл по справочнику
В школьные годы Александр мечтал стать врачом. Усердно готовился к поступлению в медицинский институт. Но после просмотра фильма про работу медиков, который старшеклассникам продемонстрировали на профориентационном уроке, решил отказаться от этой идеи. «У меня что-то щёлкнуло, понял, что это не моё», - вспоминает будущий железнодорожник.
Вместе с дядей сел штудировать специальный справочник, который в то время выпускали для абитуриентов. Листая его, остановились на железнодорожной отрасли.
«Дядя сказал: «Сашка, иди на железную дорогу. Она всегда была, есть и будет». Так и определился. Оставался выбор за специализацией. В семье железнодорожников не было, подсказать было некому. Заинтересовал факультет автоматики и телемеханики. На нём и остановился», - рассказывает Александр Александрович.
И не пожалел. Дядя оказался прав. Какие бы передряги не происходили в стране, железнодорожники всегда чувствовали стабильность в материальном плане, социальной защищённости.
Александру Тырышкину неоднократно предлагали перейти в другую сферу. В Рубцовске, на тот момент промышленном гиганте, где он несколько лет отработал начальником дистанции сигнализации и связи, звали на различные заводы, уговаривали перейти на партийную работу. Но преданный железной дороге, он упрямо отказывался от предложений.
Нельзя откладывать на потом
Александр Тырышкин признаётся, что работа по обслуживанию устройств автоматики и связи сложная, добавляя: «Но интересная».
«Какую бы должность не занимал, будь то рядовой сотрудник или начальник, всегда нужно быть начеку. Если где-то вдруг произошёл сбой, выезжаешь на место, бывало, в ночь, в мороз, дождь, буран. Отложить на потом нельзя, ведь от оперативности зависит бесперебойное и безопасное движение поездов», - уточняет он.
За время работы Александр Тырышкин участвовал в монтаже оборудования автоблокировки и электрической централизации на участке Малиновое Озеро - Локоть, модернизации устройств автоблокировки Рубцовск - Алейская, строительстве электрической централизации в Рубцовске, внедрении диспетчерской централизации Камень-на-Оби - Среднесибирская, модернизации пневматической очистки стрелок на сортировочной горке станции Алтайская.
Но больше всего запомнилось строительство моста через Обь в Камне-на-Оби, которое велось совместно с дорожниками и строителями. Впечатлило, как из воды вырастают сваи, на которые устанавливают каркас сооружения.
Имея богатый опыт, ветеран охотно делился им с молодым поколением. Со словами благодарности вспоминает наставников - начальника производственного участка Виктора Ивановича Ващенко, на тот момент начальник Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги Григория Васильевича Огуй, который, как он выразился, благословил на первую руководящую должность в качестве главного инженера Рубцовской дистанции сигнализации и связи.
Александр Александрович уже на заслуженном отдыхе, но его жизнь по-прежнему переплетена с железной дорогой. Он входит в состав совета ветеранов, общается с бывшими коллегами с магистрали, организует для них коллективные поездки, например, в Белокуриху или Горный Алтай, различные мероприятия. Увы, говорит наш герой, не все в силу возраста и здоровья могут в них участвовать. Но и они не забыты. Как член совета и неравнодушный человек, он не оставляет их без внимания: поздравляет с днём рождения, праздниками, навещает, чтобы лично пообщаться. А ещё рассказывает, как всё кардинально изменилось на железной дороге: о поездах с кондиционерами и подогревом, курсирующих по стране, и многом другом.