В 2025 году начинают действовать новые нормы, касающиеся объемно-сортового и экземплярного учета пива. Генеральный директор Барнаульского пивзавода Алексей Рыбников рассказал в интервью об итогах года о подготовке производителей к этим изменениям, а также о предыдущих этапах системы маркировки.
Алексей Рыбников сообщил, что Барнаульский пивоваренный завод намерен закупить высокотехнологичные устройства для выполнения новых обязательств по маркировке.
«Это поэкземплярное выбытие продукции, нанесение группового кода на паллеты. Мы заключили контракт с партнером системы „Честный знак“ — компанией „Меридиан“. В рамках этого контракта нам поставят робота, который будет складывать поддоны и наносить код в автоматическом режиме. Ручной труд тут просто неприемлем, потому что все-таки могут быть ошибки. А это для нас чревато: когда осуществляется приемка такой продукции в сетях и где-то код не читается — просто идет возврат всей партии. А это, как правило, кратно одной фуре», — пояснил генеральный директор Барнаульского пивзавода.
Рыбников напомнил, что для БПЗ тема маркировки не нова: в системе «Честный знак» предприятие зарегистрировалось еще в 2021 году, когда государство обязало наносить DataMatrix-код на упакованную питьевую воду.
В дальнейшем маркировка коснулась других безалкогольных напитков и пива. Мероприятия проводились в несколько этапов, постепенно распространяясь на разные виды упаковки.
«За прошедший период росло количество видов продукции, которые попадают под маркировку. С 15 января 2024 года появилась обязанность наносить код на слабоалкогольную продукцию в банке. С 1 марта должны были быть отмаркированы безалкогольные напитки и с лета — напитки в кегах», — напомнил Алексей Рыбников.
Собеседник отметил, что маркировка снижает производительность линий, так как приходится делать регламентные остановки для замены бобин с QR-кодами. К тому же это финансово емкое мероприятие: за все годы работы в системе «Честный знак» предприятие израсходовало порядка 150 млн рублей.
Несмотря на сложности, завод по итогам 2024 года смог нарастить объемы выпуска продукции и увеличить экспорт напитков в страны ближнего зарубежья.
Рекламодатель: ОАО "Барнаульский Пивоваренный завод", ИНН 2222010839
Реклама