17 октября 2011 г. в филиале Банка ВТБ в г. Барнауле состоялась пресс-конференция с участием СМИ, темой которой стало обсуждение новой стратегии Группы ВТБ и итогов деятельности ее филиалов в первом полугодии 2011 года.
«Дорога к 15»
Известно, что ранее, в 2007-2010 гг., Группа ВТБ успешно реализовывала стратегию агрессивного роста и диверсификации бизнеса, что позволило достичь хороших финансовых показателей. Однако в сегодняшних условиях данная экстенсивная стратегия оказалась недостаточно эффективной.
Поэтому, учитывая интенсивную динамику в банковском секторе, высокую степень конкуренции, а также изменение условий ведения бизнеса в результате кризиса, руководство компании поставило задачу смены концепции развития. 26 мая 2010 года Наблюдательный совет Банка ВТБ утвердил стратегию развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы, которая получила название «Дорога к 15».
Цели и результаты
Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса.
В ней закреплены цели и приоритеты компании на новом этапе развития, среди которых – рост объема прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; достижение к 2013 году целевого возврата на капитал (ROE) по Группе на уровне 15-20%; существенный рост рыночной капитализации Группы; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов.
Итоги деятельности за первое полугодие текущего года позволяют сделать вывод о том, что Группа ВТБ уверенно идет по пути реализации поставленных задач: на 1 июля 2011 г. величина активов компании составила 4 720 млрд руб., в т.ч. кредитный портфель 3 277 млрд руб., из них корпоративный кредитный портфель 2 668 млрд руб.; прирост кредитного портфеля с начала 2011 года составил 7%, в т.ч. корпоративного 6%; средства клиентов достигли 2 635 млрд руб., в т.ч. корпоративных 1 772 млрд руб. – прирост с начала года 19% и 21% соответственно; чистая прибыль по МСФО составила 53,6 млрд руб., что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года; ROE достиг 18,1% (для сравнения – ROE 1 полугодия 2010 г. – 9,7%).
Бизнес в регионах
Помимо достижения финансовых показателей, один из приоритетов новой стратегии – развитие бизнеса Группы ВТБ в регионах России. И здесь задачей компании на 2010-2013 годы объявляется не выход на новые рынки, а обеспечение показателей рентабельности в регионах присутствия.
Широкая филиальная сеть компании, занимающая по величине второе место в России и построенная с учетом современных стандартов обслуживания, а также значительное международное присутствие создают Группе ВТБ отличные возможности для укрепления позиций на розничном и корпоративном рынках.
Кстати, согласно новой стратегии, корпоративно-инвестиционный бизнес по-прежнему остается ключевым направлением деятельности компании. Ожидается, что в 2010-2013 гг. корпоративный банковский рынок России будет расти умеренными темпами, а большая часть всех доходов в нем будет по-прежнему приходиться на традиционные продукты коммерческих банков.
В этих условиях основным акцентом стратегии корпоративно-инвестиционного бизнеса Группы ВТБ станет сохранение доли в объемах бизнеса с одновременным улучшением его структуры и повышением эффективности.
Показатель благополучия
Необходимо отметить, что в рамках новой стратегии работают все филиалы, в том числе Филиал Банка ВТБ в г. Барнауле, который по последним данным достиг существенных показателей. На 1 октября 2011 г. кредитный портфель Филиала ОАО Банк ВТБ в г. Барнауле составил 4,4 млрд руб., в том числе портфель по среднему бизнесу 3,7 млрд руб., что составляет 84% от общего портфеля.
Росту этого показателя способствовали меры по адаптации кредитной процедуры к действующим рыночным условиям, снижение ставок, повышение оперативности принимаемых решений, либерализация требований к заемщикам, смягчение залоговых требований и другие факторы.
Рост кредитного портфеля – лишь один из множества показателей благополучия компании. Сочетание прочных позиций на
финансовых рынках с международным опытом и масштабом – эти качества делают Группу ВТБ сильным и надежным деловым партнером.
Очевидно, что новая стратегия развития, призванная создать эффективный бизнес нового уровня, позволит еще больше укрепить этот статус.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть