Впечатляющий рывок
Коллективизм и стремление к покорению новых высот – конкурентное преимущество россиян, которым следует пользоваться, а не подвергать насмешкам. Поэтому модернизация через мобилизацию – наиболее короткий и эффективный путь к желаемому результату. Необходимо проделать огромный объем работы в сжатые сроки.
Поэтому модернизация осуществляется путем мобилизации всех ресурсов. Вступление «Почты России» в «Объединенный народный фронт» как нельзя лучше отражает суть процесса. От работников почтового оператора требуются высокий профессионализм и организационная дисциплина для достижения успехов.
«Почта России» не так давно приступила к региональным проверкам на «модернизационном фронте». Проверка филиала в Алтайском крае показала, что результаты даже весомее, чем ожидалось.
Выручка филиала по итогам первого полугодия 2011 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17%, средняя заработная плата персонала УФПС – на 12%, а выработка на одного работника – на 51%.
Последняя цифра особенно впечатляет, поскольку главным критерием эффективности любого предприятия является именно производительность труда. Столь впечатляющий рывок на этом направлении свидетельствует о коренных изменениях в работе почтового оператора в данном регионе.
Драйверы экономического роста
Также динамично развиваются услуги населению – драйверы экономического роста предприятия. Например, количество пересылаемых филиалом экспресс-отправлений EMS выросло в 2008-2010 гг. на 44%, объёмы принятых коммунальных платежей – на 49%. За такие стахановские методы модернизации раньше вручали грамоты и переходящее Красное знамя.
Кстати, эту советскую практику переняли японские корпорации, что позволило повысить уровень корпоративной солидарности и производительность труда. Нам никого копировать не надо, достаточно использовать опыт прошлых лет.
Стилистика мобилизационной модернизации неизбежно приведет к возрождению подзабытых форм мотивации работников. Кстати, успехи Алтайского филиала, который с 2005 года возглавляет Евгений Бедарев, во многом результат грамотной кадровой работы с коллективом почтового оператора, умения четко обозначить цели и задачи деятельности и замотивировать работников на их достижение. Раньше это называлось «трудовыми свершениями», сейчас – «эффективным менеджментом».
Но дело не в названиях, а в результатах, которые высоко оценили Главный федеральный инспектор в Алтайском крае, региональное управление Роскомнадзора, краевой профсоюз работников связи. Однако самое главное, что работой филиала довольны его клиенты.
Опрос потребителей в нескольких модернизированных филиалах (таковых в крае уже 48, и процесс обновления продолжается) показал, что потребители ощутили заметные изменения в работе почтовых отделений. «Намного удобней стало», «Шустро все делают», «Почти как в Европе», «Продолжайте в том же духе!» - в таком ключе было большинство комментариев о работе обновленных филиалов.
Важный элемент современного сервиса в сфере услуг – вопросы безопасности. Все ОПС Алтайского филиала «Почты России» оборудованы системами охранно-пожарной и тревожной сигнализации с выведением на пульт централизованной охраны дежурных частей МВД.
В тесном сотрудничестве
Модернизация почтовых услуг проходит в тесном сотрудничестве с краевой администрацией. На днях вопросы по развитию почтовой связи и повышению качества обслуживания клиентов в Алтайском крае обсудили губернатор края Александр Карлин, замглавы Россвязи Дмитрий Панышев и замгендиректора «Почты России» Геннадий Котов.
Специальная программа, которую готовит рабочая группа в составе представителей Россвязи, федерального почтового оператора и администрации края, станет основой для дальнейшего совершенствования работы «Почты России» в регионе.
«Почта России» и краевая администрация готовят к подписанию соглашение о взаимодействии в сфере развития почтовой связи в Алтайском крае, которое должно повысить эффективность сотрудничества почтового оператора и местной власти. Наступление на «модернизационном фронте» продолжается.