В производственных отделениях Алтайэнерго на протяжении последних лет действует целевая программа по замене дефектных опор на линиях напряжением 0,4 – 10 кВ. Их эксплуатация увеличивает риск травматизма, количество технологических нарушений и сбоев в энергоснабжении потребителей. Поэтому персонал энергопредприятия уделяет этому вопросу особое внимание.
Ежегодно план целевой программы персонал подразделений проводит с опережением графика, с перевыполнением. В текущем году запланирована замена 8 тысяч дефектных опор. Затраты на эти цели составляют свыше 84 млн рублей. С начала года по филиалу уже заменено более 6 тысяч опор.
Энергетики успешно справляются с задачей, все сетевые районы полностью обеспечены необходимыми материалами: приставками, изоляторами, крючьями и т.д. Ведь меняются не только сами деревянные опоры. Выполняется весь комплекс работ: сразу устанавливаются железобетонные приставки, крючья, изоляторы, производится перетяжка провода, вырубка кустов на трассе линии.
Только за август в подразделениях Алтайэнерго установлено около двух тысяч новых опор вместо ветхих, с истекшим сроком эксплуатации.
Наибольший объем работ проделан в Северо-Восточных и Центральных электрических сетях. Большие задачи перед ремонтниками поставлены в Залесовском, Шипуновском, Заринском, Пригородном и Первомайском РЭСах. И задания успешно выполняются.
Как рассказал начальник Троицкого района Северо-Восточных электрических сетей Дмитрий Тугаев, замена дефектных опор – одно из важнейших мероприятий по обеспечению готовности сетевого комплекса к периоду сезонного максимума нагрузок. Проблема в том, что именно зимой от налипания снега или сильного ветра возникают падения таких опор.
Добраться до линий для выявления и устранения технологического нарушения в ненастье энергетикам затруднительно, требует много времени. В результате возможны сбои в электроснабжении потребителей. Поэтому дважды в год, а также после стихийных бедствий каждая опора проходит профилактическое обследование, готовится план их замены.
Сегодня персонал Алтайэнерго трудится в напряженном режиме. Большие объемы перевозимых грузов и расстояния – испытание даже для автотехники. Но люди относятся к делу с повышенной ответственностью, оптимально используя каждый день. Все запланированные работы будут завершены до окончания подготовки к осенне-зимнему периоду.
Впереди суровая сибирская зима, и только от качества проведения ремонтов зависят тепло и комфорт жителей края.