Ни краю, ни городу не нужны?
– Любовь Афанасьевна, сколько лет вы на рынке, чем конкретно занимается компания?
– Мы 12 лет на рынке. Основные виды деятельности: проектирование, изготовление, монтаж, пуск и наладка котельного оборудования. Наша продукция и услуги рассчитаны на большую и малую энергетику, в том числе сферу ЖКХ (оборудование для систем жизнеобеспечения: отопление, газоснабжение и пр.).
– Какова география ваших потребителей?
– Страны СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина) и, конечно, Россия – преимущественно Центральная часть и Дальний Восток. Мы очень мало работаем в своем регионе, и еще меньше в своем городе. Мне кажется, у нас ни Дума, ни мэр, ни губернатор не обращают внимания на промышленность и, особенно, на малый бизнес в промышленности. Если сельское хозяйство «гремит» (вспомним скандал с ростом цен на гречку, постоянно актуальный вопрос цен на зерно), то мы, малые промышленные предприятия, которые, в общем-то, неплохо работают и вкладывают в развитие своих компаний, не замечены. А ведь малая энергетика держится на нашем оборудовании. Парадокс.
Мы принимали как-то участие в ремонте котельной, так до сих пор с нами не рассчитались – даже не считают нужным. За оборудование отдали, а за работу не заплатили.
Мне непонятно такое отношение к нам, как не понятно и то, почему город так просто расстается с крупными промышленными предприятиями, почему региональные власти этого не замечают, почему губернатор в своих интервью часто говорит об игровой зоне и сельском хозяйстве. Но мы отвлеклись…
Работа востребована, но не оценена
– Чем интересно ваше предприятие?
– Специалисты высокого класса у нас занимаются и проектированием, и изготовлением оборудования, мы предлагаем комплекс услуг. Мы предлагаем полный комплекс работ от проектирования до монтажа на объекте – то есть полный замкнутый цикл.
Если раньше мы производили средства автоматики «среднего» уровня, то сегодня вышли на «верхний» уровень, управление идет с компьютера. Сегодня многие предприятия в целях экономии отходят от ТЭЦ (трубопровод – это потери, большие сети – тоже потери), создают собственные котельные и по своему усмотрению распоряжаются: включать котел им или нет и т. д.
Поэтому и продукция наша весьма востребована. Как видите, предприятие развивается. И отсутствие внимания к нашей вполне успешной и перспективной сфере мне совершенно непонятно.
«Витязь» ждет гостей
– Недавно ваша компания освоила новое направление бизнеса, взялась за туризм. Как вы пришли к этому?
– Когда у предприятия появились собственные средства, которые можно было вложить, мы приобрели недостроенную базу отдыха в Республике Алтай и назвали ее «Витязь».
Место очень удачное вблизи села Манжерок, рядом – Чемал, Бирюзовоя Катунь, озеро Ая – самый центр туристической зоны. Мы предлагаем размещение в деревянных домиках на фоне прекрасных живописных мест и питание.
А все, что касается активного, экстремального или познавательного отдыха (конные прогулки, сплавы, экскурсии по пещерам и пр.) – это все рядом, с организаторами такого досуга мы поддерживаем партнерские отношения, и остановившись у нас, отдыхающие могут получить полный спектр всех интересующих развлечений.
Сейчас это направление бизнеса работает стабильно и, если мы увидим, что перспективы
есть, построим отель зимнего пребывания.
– То есть идете в ногу со временем?
– Именно так. Не опережаем, потому что боимся прогореть, но и не отстаем – двигаемся рассудительно, не большими, но уверенными шагами.