Примерное время чтения: 4 минуты
101

Репутация не продается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Алтай 16/03/2011

Возвращаясь в воскресенье из Новоалтайска, повстречал на трассе какую-то небольшую заправку и решил заехать. Привлекла меня АЗС не красивым оформлением и не качеством обслуживания – об этом как раз не шло и речи. Но зато стоимость бензина тут приятно отличалась от привычных барнаульских цен.

Испытано на себе

Однако хорошее настроение от того, что нашлось место, где можно выгодно заправиться, длилось недолго. Уж слишком странно начала вести себя машина, которая, похоже, совсем не разделяла мою радость от экономии нескольких десятков рублей. Сколько ни давил я на педаль газа, ощущение было такое, словно автомобиль сзади кто-то держит. Мотор ревел, как сумасшедший – а машина еле двигалась, и только время от времени, словно проснувшись, рывками дергалась вперед. Что ж, симптомы налицо, диагноз ясен.

В погоне за дешевым бензином я сэкономил не только на цене, но и на качестве. Сам, собственными руками залил в бак какое-то непонятного качества топливо. Пришлось в срочном порядке «разбавлять» «паленку» нормальным бензином на ближайшей проверенной заправке – благо, привычную бело-голубую стелу «Газпромнефти» я заметил издалека.

Рисковать нарваться на «не-пойми-что» больше не хотелось. Еще свеж был в памяти пример приятеля, который, так же, как я, решил сэкономить на бензине. После этого ему пришлось не только купить новый топливный фильтр, но и заплатить за диагностику и ремонт двигателя.

Причем понятно, что к заправке, где ему продали некачественный бензин, предъявить никакие претензии не получилось. Как оказалось, я сильно ошибался, наивно полагая, что проблема «поддельного» топлива (по крайней мере, у нас на Алтае) себя изжила. По данным Алтайского топливного союза, до сих пор более 25% топлива на наших автозаправках (а это – каждый четвертый литр бензина!) имеет нелегальное происхождение!

Ответственность перед клиентом

Что же делать тем, кто заботится о здоровье своих железных коней и старается покупать им качественный «корм»? Ведь на глаз определить качество бензина практически невозможно. Посоветовать здесь, наверное, можно только одно – заправляться на АЗС крупных, известных и проверенных топливных сетей, для которых добросовестная репутация важнее, чем сиюминутная прибыль от продажи более дешевого «паленого» топлива.

Слишком много времени и сил они потратили на то, чтобы найти своего постоянного клиента, доказать, что предлагают отличный продукт по вполне доступным ценам. А потому такие компании сами следят за качеством топлива на своих заправках не хуже, чем самые придирчивые инспекторы и въедливые автолюбители. Благо, для этого у них сегодня есть все возможности – крупные нефтяные компании уже давно наладили полную технологическую цепочку по добыче, переработке и продаже топлива, и могут контролировать его качество на всех этапах.

Возьмем для примера «Газпромнефть» – на АЗС этой всероссийской сети приходилось бывать, наверное, многим барнаульским водителям. Компания, так же как и многие другие, добывает топливо на собственных месторождениях. Оттуда оно попадает на Омский нефтеперерабатывающий завод, который славится качеством своего бензина (продукция предприятия даже не раз признавалась лучшей в стране, а в прошлом месяце опять получила приз «100 лучших товаров России»).

После этого главное – проследить, чтобы до обычных водителей топливо дошло таким же качественным, каким вышло с завода. Для этого компания «Газпром нефть» специально берет в свое управление нефтебазы, на которых хранится топливо омского предприятия, и пользуется собственными бензовозами, чтобы развести его по автозаправкам. Вот и получается, что на заправках таких крупных компаний и вероятность встретить «паленый» бензин практически равна нулю.

Да и в цене нет доли посредников и перепродавцов, которые обычно добавляют свои накрутки к стоимости топлива. Еще один плюс «фирменных» заправок в их распространенности. АЗС той же «Газпром нефти», к примеру, можно часто встретить и в городах, и на трассе, причем не только на Алтае и в Сибири, но и по всей стране. Так что я для себя решил – заправляться отныне только на известных и проверенных АЗС. И больше ни на что не променяю любимую топливную сеть – какие бы цены ни сулили заправки-однодневки.

Алексей КИРИЛЕНКО

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах