Примерное время чтения: 6 минут
398

«Больные вопросы». Застройщик рассказал о проекте на Речном вокзале

Антон Губанов / АиФ

В Барнауле подготовили предварительную схему генплана участка, где сейчас расположено здание Речного вокзала. Руководитель компании «СЕЛФ» Нодар Шония ответил «Толку» на самые «больные» вопросы о проекте.

Каким будет новое здание?

Ожидается, что на участке площадью 1,8 га возведут здание. Но каким оно будет, пока не известно. В настоящий момент  берут пробы грунта в разных точках. Буровая установка добывают грунт с глубины от 50 до 80 метров . Образцы направляют в лабораторию МосДогГеоТреста (кстати, в России всего две организации, которые могут проводить подобные испытания).

Когда эксперты дадут заключение по несущей способности грунта, тогда и станет понятно, какое именно здание по высоте и объему можно возводить на берегу реки и какие фундаменты нужны.

«Я не могу позволить себе сказать, каким будет здание. Это требует серьезной работы целой команды, которые проведут исследование. Важно не ошибиться», - отметил Нодар Шония.

Фото: АиФ/ Антон Губанов

Пока предполагается, что посередине возведут два жилых корпуса. Их прогулочную площадку поднимут на кровлю стилобатной части (стилобат - основание, которое часто поднято на колоннах. Оно объединяет несколько зданий комплекса,  а пространство в нем используется для какой-либо функции: парковка, коммерческие помещения, обеспечивает пешеходную часть или проезд автомобилей, - прим. ред.). Сама стилобатная часть будет иметь коммерческое наполнение. Это архитектурное решение объединит все части комплекса и обеспечит беспрепятственный проход всем желающим на набережную.

С одной стороны может появиться «офисник» с фитнес-центром и бассейном, с другой – паркинг с помещениями для бизнеса.

Мы заинтересованы в том, чтобы люди приходили сюда. Иначе беда

«Сейчас мы проводим серьезные маркетинговые исследования, чтобы понять, что может быть на этой площадке, что именно нужно горожанам, а для этого необходимо слушать и слышать их. Мы заинтересованы в том, чтобы люди приходили сюда. Иначе беда», - говорит Нодар Шония.

Что со старым зданием?

Здание Речного вокзала не является объектом культурного наследия или памятником архитектуры. Каких-либо обременений у собственника нет. Предприниматель подчеркивает, что по оценкам экспертов оно находится в предаварийном состоянии. И, что самое главное, оно не востребовано у горожан. 

«Чтобы завершить изучение грунта, нам в любом случае придётся демонтировать здание. Для этого разрабатывается специальный проект. Мы должны соблюсти технику безопасности работ, - говорит Нодар Шония. - Все помещения пустуют, потому что они не соответствуют современным требованиям. Неужели я, как бизнесмен, не сдавал бы их в аренду, если бы был спрос?»

Фото: АиФ/ Антон Губанова

Снос можно провести в два этапа: сначала убрать  часть, где были зал ожидания, кабинеты, кассы, потом  убрать половину, занятую рестораном.

Будут ли ходить пассажирские теплоходы по Оби?

Речное пароходство сохранится и даже сможет развиваться. Для пассажиров построят павильон с кассой и залом ожидания – этот вопрос обсуждается с Барнаульским речным портом. Предприниматели уверены, что когда в набережную вдохнут новую жизнь, развитие получит и частное малое судоходство. 

Что решено по набережной?

«СЕЛФ» ставит перед собой еще одно условие: городу обязательно нужна набережная, доступная для барнаульцев. В идеале такая, чтобы соединить уже построенный участок и создать долгожданный полноценный променад вдоль Оби. На участке под ним неплохо было бы разместить паркинг для приезжающих отдохнуть.

По предварительному плану участка, предусмотрено пять входов на территорию: два от  троллейбусного кольца, один со стороны офисного центра «Парус» и три со стороны пл. Баварина. Технические решения могут меняться, однако доступы для горожан на набережную сохранятся обязательно.

Но пока этот вопрос в разработке, потому что набережная перед Речным вокзалом будет примыкать к участку рядом с мостом. А эта территория участвует в конкурсе на благоустройство в 2022 году, который объявлен по федеральной программе «Комфортная городская среда». То есть итог будет зависеть от симбиоза проектов города и застройщика. 

Что будет с флорентийской мозаикой?

Фото: АиФ/ Антон Губанов

В 1980-е зал ожидания вокзала украсили флорентийской мозаикой, которую изготовили мастера Колыванского камнерезного завода. Мозаичное панно получило название «Труд и природа Алтая». Панно представляет культурную ценность и его обязательно сохранят.

«Будущее панно мы обсудили с Министерством культуры Алтайского края. Его демонтируют и передадут городу. Скорее всего, мозаику можно будет увидеть в краевом художественном музее», - заверил Нодар Шония.

Прямая речь
Нодар Шония, руководитель компании «СЕЛФ»: «Я абсолютно разные объекты строю: социальные, линейные, жилые точечные и целые кварталы. Я всегда стремлюсь предложить архитектурно интересные решения, и мне самому интересно наблюдать за особенными проектами коллег в Новосибирске, Москве, Екатеринбурге. Мы можем построить здание на Речном так же достойно, если по рукам не будут бить. Только при этом условии мы реализуем интересный и многофункциональный проект».

Справка

Нодар Шония приобрел территорию Речного вокзала в декабре 2020 года у Кемеровской компании «Талтек» (угледобытчик). Он был уже третьим коммерческим собственником территории. Изначально имущество принадлежало Западно-Сибирскому речному пароходству, которое в 2013 году продало его ГК «Сибирия».

Группе компаний «СЕЛФ» принадлежит участок площадью 1,8 га - территория Речного вокзала и обширная площадка в сторону офисного центра «Парус». Именно там запланировано новое строительство многофункционального здания.

Участок вдоль Оби - собственность Краймущества. Он принадлежит компании на правах долгосрочной аренды. Этот договор подписан еще с предыдущими собственниками, а застройщику он перешел на правах покупателя основного участка. По Генеральному плану развития города этот участок отнесен к функциональной зоне транспортной инфраструктуры. Тут может быть дорога, паркинг, собственно причал и другие объекты «про транспорт».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах