Примерное время чтения: 6 минут
112

Алтайские дорожники делают ставку на новую технику и современные технологии

из архива компании.

В начале года Барнаульское ДРСУ реорганизовали в рамках кампании по укрупнению участков «Алтайавтодора» и присвоили новое название – ГУП «Центральное дорожно-строительное управление». О новой структуре, о её задачах и методах работы «АиФ» рассказал Алексей АДАМ, руководитель Центрального ДСУ.

Для лучшего качества

– Алексей Иосифович, так что же к вам всё-таки присоединили и зачем?

– Сегодня в Центральное ДСУ входят девять площадок: Топчихинский, Ребрихинский, Павловский, Мамонтовский, Романовкий, Шелаболихинский, Каменский, Тюменцевский и Крутихинский филиалы. Прин- ципиально в их деятельности ничего не изменилось, они по-прежнему обслуживают закреплённые за ними дорожные сети. Однако теперь трудовые и технические ресурсы стали более эффективно перемещаться между этими филиалами для более рационального их использования. Это позволяет в более сжатые сроки и с более высоким качеством строить и реконструировать дороги – вот главная причина реорганизации.

– Появились ли у вас в связи с этим какие-то новые задачи?

– Работы, конечно, у нас прибавилось, и в первую очередь это связано с управленческим аппаратом. Филиалы разбросаны между собой, поэтому координация их деятельности требует больше внимания. Линейный персонал продолжает выполнять свои непосредственные обязанности в том же режиме. Да, на этих предприятиях есть некоторые проблемы, которые накапливались годами. И решать их нужно поступательно, на это требуется определённое количество времени. Поэтому основная задача Центрального ДСУ – все эти предприятия выровнять, несмотря на масштаб их финансово-хозяйственных проблем. Обновление техники, модернизация, повышение зарплаты сотрудникам – вот над этим мы работаем, и, полагаю, нам удастся работу эту провести эффективно.

– Любая реструктуризация всегда влечёт за собой сокращение работников… Справедливо это в вашем случае?

– Это не сокращение, это оптимизация кадровой структуры. В первую очередь это касается административного аппарата, но, и я это подчеркну особо, каждому сотруднику мы стараемся найти достойные «подменные» варианты. Тем более что большинство из них отработали в структуре Алтайавтодора не один год и имеют колоссальный опыт по своему профилю.

Перерабатывать… асфальт

– Какие текущие объекты находятся в работе у Центрального ДСУ?

– Во всех наших филиалах сейчас идёт активный ремонт дорог и искусственных сооружений на них. В этом году самыми значимыми объектами стал мост через реку Обь и Правобережный тракт, участки в Тюменцевском и Ребрихинском районе, отрезок на трассе Барнаул-Камень-на-Оби – граница с Новосибирской областью, городские дороги в Камне-на-Оби и внутрипоселковые дороги в районах Алтайского края. Почти на всех этих объектах мы работаем совместно с другими предприятиями «Алтайавтодора» и част- ными организациями, и закончены они будут до конца года. Кстати, участок в Ребрихинском районе мы ремонтируем с помощью нового оборудования – в частности немецким ресайклером Wirtgen, который перерабатывает старую дорожную «одежду» во вполне пригодное для повторного использования основание. Он удешевляет реконструкцию минимум на 25%, и это не предел.

– Губернатор Александр Карлин на недавней встрече с Владимиром Путиным отметил, как важно развитие туристической отрасли и для края, и в целом для страны. Каким реальным образом коррелируется эта сфера с вашей деятельностью?

– Да, действительно, привлекательность региона для туристов напрямую связана с качеством автомобильных дорог. Основной туристический поток направлен в сторону Белокурихи и Республики Алтай – эти территории не входят в зону нашей ответственности. Что касается Малого и Большого Золотого кольца Алтая, то вполне вероятно, в ближайшем будущем появится специально разработанная для них «дорожная» программа.

– А учитываются ли интересы промышленных предприятий при формировании плана работы на год – ведь им крайне важно состояние дорог, особенно если они находятся вдали от железной дороги?

– Приведу в пример Калманский район, к которому тяготеет Черемновский сахарный завод – крупнейшее перерабатывающее предприятие сахарной свёклы в Западной Сибири. Сегодня он перевозит большегрузными автомобилями по трассам общего пользования 300 000 тонн свёклы, поэтому если мы не будем уделять этим участкам повышенного внимания, представьте, во что они превратятся уже через несколько месяцев. Мы стараемся поддерживать их в нормативном состоянии, однако в ближайшем будущем проблема встанет очень остро – дороги требуют капитального ремонта.

– По вашему мнению, на содержание и ремонт дорожной сети в зоне вашей ответственности выделяется достаточно средств?

– Финансирует большинство работ бюджет Алтайского края. Федеральные деньги к нам тоже приходят, но они расходуются исключительно на дороги федерального же значения, коих на территории региона гораздо меньше, чем муниципальных и межпоселковых. За последние пять лет мы отмечаем увеличение выделяемых средств, однако дело не в количестве денег, а в рациональном их использовании. Нужно вкладываться в новые, более экономичные технологии, переходить на современную технику, оптимизировать административно-управленческие расходы. Именно в таком ключе мы и будем работать. Уверен, в ближайшем будущем это положительно скажется на состоянии вверенных нам дорог.

Факт

В структуре Центрального ДСУ сегодня работает более 700 человек. Практически на всех предприятиях достаточно кадров для выполнения первоочередных задач. Управление уделяет большое внимание профессиональному уровню своих сотрудников, готовит новые кадры, сотрудничает с профильными образовательными учреждениями региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах