Новый уровень. Киберспорт могут внедрить в систему образования

Александр Прокопьев / личный архив

В четверг, 18 февраля, прошло заседание Экспертного совета по цифровым технологиям в спорте при Комитете Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи. Главным вопросом в повестке дня стало развитие киберспорта и внедрение его в систему образования в России. Необходимость интеграции компьютерных игр, как профессиональных спортивных состязаний, в жизнь студентов и школьников назрела давно, но на пути к новому уровню цифровизации еще много работы.

   
   

Игра игре рознь

Для начала стоит отметить, что киберспорт необходимо отличать от обычного гейминга. Его суть в командных и индивидуальных соревнованиях по компьютерным играм, а не в обычном увлечении. Как и все спортсмены, киберигроки тренируются по четкому графику, работают с наставниками и «прокачивают свои скилы» (умения, прим. ред.).

«Геймеры играют ради развлечения и не ставят задачу улучшить навыки и способности в игре, это их хобби. Их цель — получить удовольствие, приятно провести время и пообщаться с другими игроками. Киберспортсмен же нацелен на результат, у него есть специальная система тренировок, где, помимо практической части, присутствует и теория — разбор тактик и стратегий противников, подготовка своих собственных заготовок и многое другое», - пояснил президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

Как пишет «Парламентская газета», Россия стала первой страной в мире, признавшей дисциплину профессиональным видом спорта. Но другие страны нам тоже не уступают. Соревнования по компьютерным играм проводятся по всему миру, а общая аудитория насчитывает 230 млн человек.

Призовой фонд турниров достигает невероятных масштабов. К примеру, в январе этого года российская команда Virtus.pro лидировала в престижном международном рейтинге ESL по игре Dota 2 и получила шанс побороться за 40 млн рублей на главном мировом чемпионате по стратегии.

Убедить родителей

Если молодые люди, которые чуть ли не с пеленок с гаджетом, вполне могут представить себе занятия по киберспорту в школе, то их родители – вряд ли. По словам депутата Госдумы Александра Прокопьева, родителям нужно постараться вникнуть в его суть, понять цели и познакомиться с достижениями киберспортсменов.

Кстати, психологи отмечают, что киберспорт развивает у детей зрительную память, а также дисциплинирует, учит самоконтролю и повышает самооценку. Плюсом является и то, что в соревнованиях смогут принимать участие люди с физическими ограничениями здоровья и реализовывать свой спортивный потенциал.    
   

«Интеграция киберспорта в образовательных учреждениях нацелена не только на развитие личностных качеств учащихся и студентов — командного взаимодействия, стратегического мышления, скорости принятия решений. Это возможность понять, как работает индустрия, и отличный шанс стать профессионалами в области компьютерного спорта. Ведь там нужны не только спортсмены и тренеры, но и психологи, маркетологи, журналисты и многие другие. Совместить работу и увлечение — о таком многие мечтают», - подчеркнул Александр Прокопьев.

Еще один важный момент для внедрения игр в школах и вузах – наличие методики и квалифицированных специалистов, которые будут тренировать детей. В связи с этим депутаты отметили, что уже сейчас ФКС разрабатывает стандарты обучения и подготовки спортсменов, чтобы открыть первые секции. Кроме того, идет активное сотрудничество с вузами по запуску курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации