В Барнауле в девятый раз прошёл джип-батл «Апрельский кураж»

Виктор Крутов / АиФ

Рёв моторов, запах шашлыка и гул толпы – так в Барнауле в девятый раз прошёл джип-батл «Апрельский кураж».

   
   

Сначала пешком

Обычная апрельская суббота ничего не предвещала простым жителям краевой столицы, если бы не объявление о соревнованиях настоящих мужчин, демонстрирующих свою власть над обстоятельствами и техникой – джип-батл. Уже с самого утра к озеру Пионерское, несмотря на не лучшее расположение на карте города, стали подтягиваться участники, а затем и зрители, последних, к слову, было предостаточно. Семейный выезд на природу и спортивный азарт слились воедино – те, кто не был за рулём «чудо-техники» – жарил шашлыки и нарезал салаты прямо за ограждающей трассу лентой. Кто не побоялся замараться – надевал бродни или резиновые сапоги и забирался в самую гущу, поближе к дистанции.

– Эта не та грязь, от этой можно отмыться, зато лучше видно и интересней, – признаются зрители. Остальные расположились на пригорке, а самые экстремальные зрители залезли на деревья и, усевшись поудобней на ветках, принялись созерцать соревнования.

В этом году организаторы приготовили много сюрпризов, среди которых мужской забег «топлес», где главным призом была лебёдка. Желающих оказалось много – во-первых, и вознаграждение хорошее, а во-вторых, можно было ещё раз пройти трассу и как следует изучить её. Однако это помогло не всем. Уже в трясине многим оказалось не до смеха.

По словам бывалых зрителей, в этом году участников заметно меньше, поэтому багги и квадроциклы объединили, но при этом шоу, которое они устроили на трассе, ничуть не пострадало.

   
   

Уступи дорогу

Согласно правилам, максимальное время прохождения трассы – шесть минут. Не уложился – сходи с трассы и, будь добр, уступи дорогу сопернику. Но даже в случае, если участник приходил к финишу позже, его всё равно встречали аплодисментами. В первую очередь оценивалось рвение водителей к победе. Не жалея себя и, конечно же, техники, они порой с головой уходили под воду Пионерского, пытаясь пройти дистанцию. Ничего кроме восхищения такие люди не вызывают. С удивительной лёгкостью, они, порой как эквилибристы, стоя на одном борту квадроцикла, проходят топь. Переворачиваются, снова возвращаются обратно и опять пробуют пройти непроходимое болото, благо, железный «конь» позволяет.

– Ещё десять лет назад такого не было. На «Жигулях» все ездили. Время изменилось, сразу видно, что стали лучше жить, – то ли сетует, то ли радуется один из зрителей.

Сосна пострадала

Как только заканчивается класс ATV, на старте появляется самый «лакомый» кусок соревнований, как его называют сами организаторы – «Экстрим» – это техника, порой уже видавшая виды, но благодаря заботливым рукам механиков всё ещё находящаяся на ходу. В этой дисциплине участников ожидал провал. Причём в прямом смысле слова. Один за другим гонщики сходили с дистанции. В болоте увязали представители как иностранного, так и отечественного автопрома, причём последнему досталось больше всех. Стартовавший одним из первых УАЗ, судя по «боевому раскрасу», ещё недавно числящийся на балансе в правоохранительных органах, лихо начал прохождение, но на одном из спусков не справился с управлением и перевернулся. Как итог – несколько вмятин на кузове и одна пострадавшая сосна. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Отомстила судьба внедорожнику за грехи прошлой жизни, однако.

Пострадать пришлось и другим участникам. За все трудности ведущие мероприятия предлагают командам собраться и «отблагодарить» начальника дистанции. Но это только подзадоривает водителей и штурманов и толкает на новые свершения. Всё же главное участие, а призовой торт можно поделить.

Ближе к вечеру, после награждения, участники провели традиционный субботник и в приподнятом настроении разъехались по домам, прощаясь до новых «грязевых ванн».