Житель Барнаула пожаловался на назойливую рекламу сотового оператора

Житель Барнаула пожаловался в УФАС на назойливую рекламу одного из сотовых операторов.

   
   

Как сообщили в ведомстве, у мужчины имелся долг по оплате связи. И наряду с сообщениями, напоминающими о задолженности, он получал рекламные СМС: «Пришло время пополнить баланс? Удобно и быстро оплатите мобильную связь на сайте <…>.

Барнаулец неоднократно обращался к оператору с требованием прекратить рассылки, получал уведомления об отключении услуги, но реклама продолжала приходить. При обращении в УФАС мужчина приложил скриншоты экрана телефона с сообщениями и перепиской с оператором.

Управление выявило нарушение норм закона о рекламе. Однако, по мнению компании, смс-сообщения содержат только справочную информацию, которую положено рассылать должникам, и текст не может быть расценен как рекламный. Комиссия отклонила данный довод. Антимонопольный орган установил, что в спорных сообщениях акцент сделан именно на способ пополнения баланса через сайт оператора, что является рекламным предложением. Альтернативные возможности оплаты не указывались. 

По итогам рассмотрения дела компании выдано предписание о прекращении рекламной рассылки без согласия абонента. За нарушение предусмотрен штрафа от 300 тыс. рублей до 1 млн. рублей. Оператор не согласился с решением и обжалует его в судебном порядке.