Выбор качества. Чем недовольны жители Алтайского края?

Важна достоверная информация о товарах и услугах © / Станислав Ломакин / АиФ

Каждый месяц Григорию Владимировичу звонят девушки. Но не лично, а как агенты оператора мобильной связи. Предлагают провести в квартиру свой интернет.

   
   

Мужчина терпеливо объясняет, что раньше пользовался их интернетом, но не устроило качество связи. При разрыве линии в одном месте, выхода во всемирную сеть лишался весь микрорайон. Девушки записывают ответ, но через месяц перезванивают, как ни в чём не бывало.

Связь – не единственное, что заставляет мужчину искать лучшие решения. Из-за посредственного качества магазинного хлеба в семье освоили выпечку домашних булок, водопроводная вода пропускается через фильтр, на ближнюю к гаражу заправку он не заезжает. Да и школу сыну присматривает в центре, где образовательные услуги дают, по отзывам, более качественно…

Всё прогрессивное человечество отмечает Всемирный день качества в четверг. Это то, что в широком смысле затрагивает почти все аспекты жизни – в любом возрасте, в любое время . Можно говорить о качестве образования, воды, продуктов, медицинских услуг, произведений культуры, ремонта дорог. Всё вместе это составляет качество жизни.

Не верь этикеткам

Нельзя сказать, что всё в области качества в Алтайском крае плохо. Если в регионе начинают строить или ремонтировать дороги, то, в основном, делают это так, что последующих нареканий почти не возникает, хотя участившиеся провалы в Барнауле всё же настораживают.

То же с ремонтами домов по региональным программам. По мнению Александра МОРОЗОВА, технического директора Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», качество проводимых работ в городах края по реставрации фасадов, замене кровли можно оценить положительно. Даже управляющие компании, затевающие ремонт в подъездах, обычно делают его на совесть. Но могут при этом убрать насовсем почтовые ящики. А вот детские и спортивные площадки пока получаются не идеальными. Когда в Барнауле на пересечении улиц Балтийской и Попова смонтировали уличные тренажёры, их пришлось срезать болгаркой через три дня – настолько некачественными были. Новые тренажёры поставили там в день выборов. А вот травмирующие взрослых детские качели во дворе дома по адресу: Балтийская, 42а, о которых писал «АиФ-Алтай», до сих пор стоят. Хотя, конечно, это частность.

   
   

Другое дело – качество продуктов питания. Тут каждому жителю края есть что сказать и на что пожаловаться – явление серьёзное. Еды на прилавках казалось бы много, но выбор хорошего не так очевиден. Надзорные органы работают по заявлениям граждан, но иногда проводят проверки, показывающие общее состояние дел на продуктовом рынке. Так, в октябре региональный Роспотребнадзор обобщил проверки хлеба и кондитерских изделий за девять месяцев этого года. После исследований 235 проб из оборота розничных сетей были изъяты 55 партий некачественных хлебобулочных изделий и около 200 кг кондитерских изделий. Основные нарушения – истекший срок годности и отсутствие маркировки.

Вторая широко освещаемая проблема – сливочное масло. В начале года были зафиксированы факты, когда магазины выдавали масляные спреды за натуральный продукт, а в октябре обнаружилось, что больше половины масла в магазинах края – фальсификат. Правда, только в том случае, если оно произведено за пределами региона. В ходе контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзор исследовал свыше тысячи проб молочной продукции в торговых точках по всему Алтайскому краю. Наибольшее количество фальсифицированной молочной продукции пришлось на сливочное масло – 55% и сгущённое молоко – 17 %. Каждая десятая головка сыра также оказалась сомнительной как с точки зрения качества, достоверности, так и с точки зрения места происхождения.

Лечиться и учиться

Качество бензина, автозап- частей, сервиса обсуждается автолюбителями на форумах в интернете, а проверяется на собственных машинах, но широкого общественного внимания не привлекают.

Другое дело – вопросы лечения и образования. Они касаются многих. Особенно много претензий у жителей края к стоматологам – частным и государственным. Десятки и сотни тысяч рублей, потраченных «на зубы», не гарантируют качества и долговечности.

В октябре жителей трёх крупнейших городов края – Барнаула, Рубцовска и Бийска социологи попросили оценить качество обслуживания в поликлиниках. Больше всего критики досталось детским поликлиникам – за недостаток мест для ожидания с детьми, отсутствие питьевой воды, плохой свет в коридорах. Очень многие учреждения здравоохранения оказались не приспособленными для инвалидов. В общем рейтинге в конце списка оказались в Барнауле – стоматологическая поликлиника №1, поликлиника №3, а также детские поликлиники №№ 6, 7, 9. В Рубцовске – городская стоматологическая поликлиника, в Бийске – городская поликлиника №1.

А про качество образования в крае говорит тот факт, что в этом году сразу три высших негосударственных учебных заведения лишились аккредитации. Наличие у вуза аккредитации говорит о соответствии деятельности учебного заведения федеральным образовательным стандартам, даёт право выдавать дипломы установленного образца. Без аккредитации вузы могут вести образовательную деятельность по лицензии и выдавать свои документы об образовании. До сих пор в государ- ственных вузах в крае обучалось 86 тысяч человек, а в частных – около 14 тысяч. Сейчас студенты негосударственных вузов стараются перевестись в вузы с официальным статусом.

По информации Евгения КАЙГОРОДОВА, начальника отдела взаимодействия с органами высшего образования краевого Управления образования и науки, то, что частные вузы получили проблемы с прохождением государственной аккредитации, связано прежде всего с повышением качества высшего образования и требований к нему. Не все смогли преодолеть поднятую планку.

О качестве во Всемирный день качества можно говорить много. Но повысить его, вероятно, можно только более строгими требованиями со стороны потребителей. Когда каждый будет требовать такой товар и услуги, качество которых не вызовет нареканий и сожалений о потраченных на них ресурсах.

Качество жизни в городах

Специалисты интернет-портала «Домофонд» провели масштабный сетевой опрос россиян и по его результатам составили рейтинг качества жизни в 300 крупнейших городах России. Местные жители оценивали, насколько они довольны экологией, чистотой, услугами ЖКХ, соседями, транспортом и другими сферами жизни в своих районах.

На основании опроса 2573 жителей краевого центра Барнаул занял 75 место по стране. В том числе 157-е по экологии, 88-е по чистоте, 73-е по ЖКХ, 91-е по условиям для детей, 66-е по спорту и отдыху, 107-е по магазинам, 76-е по транспорту, 94-е по безопасности и 97-е по стоимости жизни. Общая оценка города – 3,6. Лучше всего в городе с магазинами (4,3 балла), хуже всего – со стоимостью жизни (2,7 балла).

Из районов города по всем позициям лидирует Индустриальный. Но даже к нему у горожан есть нарекания – мало парковок, близко дома друг к другу – соседи подглядывают, бродячие собаки, наледь на тротуарах, которую не убирают, переполненный общественный транспорт, много пыли летом, плохое освещение улиц, мало деревьев. Самый «отстающий» район города – Октябрьский.

Бийск оказался на 146 месте, получив при этом 207-е место по экологии, и 18-е место за магазины. Общая оценка – 3,5 балла. На 176 положительных отзывов о городе – 188 отрицательных.

Город Рубцовск оказался в числе антилидеров в стране – 287-е место. Хорошо там только с магазинами – 80-е место. Общая оценка – 3,1 балла. На 54 положительных отзыва – 76 отрицательных. К минусам города относят запахи водоканала и мясокомбината, дороги, дворовые проезды, недостаток детских игровых площадок, отсутствие освещения в ночное время, несвоевременный вывоз мусора. Хуже, чем в Рубцовске, только в Махачкале, Волгограде, Кашире и Ржеве.

А самым удобным городом края оказался Новоалтайск – 32-е место. Но не для детей (161-е место).

Всемирный день качества отмечается во многих странах мира каждый второй четверг ноября
Роспотребнадзор по Алтайскому краю отмечает этот праздник по-своему: специалисты управления ответят на вопросы жителей региона о качестве и безопасности товаров и услуг. Надзор за качеством товаров и услуг и их безопасностью – приоритетное направление деятельности Роспотребнадзора. Поэтому ясна и понятна цель консультационных мероприятий – повышение значения высокого качества продукции и услуг, активизация деятельности по привлечению внимания к проблеме качества. Специалисты Управления и его территориальных отделов с 7 по 11 ноября проводят консультирование граждан по вопросам качества и безопасности товаров, работ (услуг). В течение недели обратиться за консультациями можно по телефонам «горячей линии»: 8 (385-2) 24-99-59, 8 (385-2) 66-54-27 (с 9.00 до 17.00, в пятницу – с 9.00 до 12.45). Личный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей ежедневно осуществляется в Общественной приёмной Управления: г. Барнаул, ул. М. Горького, 28. Адреса и телефоны Общественных приёмных Роспотребнадзора в других городах и районах края размещены на официальном сайте Управления: 22.rospotrebnadzor.ru.

Справка:

10 ноября – Всемирный день качества. Это мероприятие было учреждено в 1989 году по инициативе Европейской организации качества при поддержке ООН. В большин- стве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Девиз Европейской недели качества 2016 года, которая проходит с 7 по 11 ноября, – «Качество для достижения результатов».