По сложившейся традиции «АиФ-Алтай» подытоживает уходящий год через самые запомнившиеся – по мнению редакции – события.
Отставка года
В конце мая произошло то, что некоторые давно предсказывали, многие ждали, а некоторые опасались: Александр Карлин, почти 13 лет руководивший регионом, ушёл в отставку. По официальной версии, 29 мая он по собственной инициативе и осознанно подал соответствующее заявление на имя главы государства (можно сказать, поддержал его курс на омоложение губернаторского корпуса). Но 67-летний Карлин не ушёл на заслуженный отдых: теперь он член Совета Федерации от исполнительной власти Алтайского края, причём не рядовой.
Ожидание года
В сентябре на досрочных выборах губернатора края предсказуемо победил Виктор Томенко, ранее работавший в правительстве Красноярского края. Едва ли не в первую очередь и с нетерпением общественность ждала от него кадровых решений, которые – по мере их постепенного озвучивания – многих если не разочаровали, то озадачили. В региональном правительстве появились новые лица «со стороны», но в нём также остались кадры из «старой колоды», деятельность которых в профессиональных сообществах оценивается…неоднозначно.
Испытание года
Проверка года
После пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня», унёсшего жизни более 60 человек, и последующих тотальных проверок мест массового пребывания, в Барнауле и Бийске из-за серьёзных нарушений правил пожарной безопасности была приостановлена работа ряда популярных торговых центров. Барнаульский дворец спорта и зрелищ, закрытый по той же причине, не возобновил работу до сих пор. Дальнейшая судьба этой профсоюзной недвижимости, на льду которой «базируется» краевой ХК «Алтай», сейчас обсуждается. Высказываются идеи о поиске для дворца нового собственника.
Везение года
Жителям села Старая Суртайка Красногорского района удалось «напрямую» донести озабоченность по поводу печального состояния и возможного закрытия своей малокомплектной школы до президента страны во время его традиционной «прямой линии». Это было в начале лета, и уже к его окончанию школа была отменно отремонтирована, для её 36 учеников нашлись недостающие учителя и новые учебники, а заодно в районе появился новый школьный автобус.
Операция года
В феврале в Краевой клинической больнице впервые в истории алтайской медицины прошла операция по пересадке сердца. Более 20 медиков под руководством заведующего отделением кардиохирургии Дмитрия Ананьева, пять часов в операционной – и 46-летний мужчина, рядовой алейчанин, благополучно живёт дальше.
Недостача года
С 1 мая с организованно отдыхающих и лечащихся в городе-курорте федерального значения Белокурихе взимается курортный сбор (в порядке эксперимента, проводящегося в четырёх субъектах РФ). В этом году – при 30 рублях в сутки сбора с человека – региональный Фонд развития курортной инфраструктуры рассчитывал на накоп-
ление порядка 35 млн рублей. Но на начало ноября набралось менее 16 млн курортного сбора, и сегодня в регионе ответственные лица и эксперты анализируют, почему так получилось.
Арест года
В масштабах страны, а то и больше, широкий резонанс вызвал арест в Вашингтоне (США) уроженки Барнаула с активной жизненной позицией Марии Бутиной. «Краснодипломная» выпускница АлтГУ, член российской общественной организации «Право на оружие» по сути, обвиняется в шпионаже, за что ей грозит большой срок в американской тюрьме. На днях 29-летняя Бутина сделала шаг для смягчения возможного наказания, признав часть предъявленных обвинений.
А в масштабах региона в этой «номинации» лидирует начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции регионального главка МВД Вадим Надвоцкий, обвиняемый в получении 5-миллионной взятки.
Процесс года
Интернет-сообщество всей страны несколько месяцев следило за делом жительницы Барнаула Марии Мотузной, обвиняемой в оскорблении чувств верующих «неправильным» постом и картинками в соцсетях. Намёки на экстремизм в Сети и рвение правоохранителей в борьбе с ними подпортили нервы многим молодым людям, и Верховный суд РФ вынужден был дать разъяснения по этой тематике. После этого дело Мотузной вернули в прокуратуру, а девушка неожиданно для всех уехала…на Украину, чего почти никто из её защитников не понял. Дело об «эсктремизме» девушки было приостановлено.