В краевой столице на пересечении Змеиногорского и Южного трактов построят трехуровневую развязку. О том, какой она будет и во сколько обойдутся работы, рассказал Василий Мотуз, начальник Алтайавтодора.
Зачем нужна новая развязка
Сейчас максимальная нагрузка на пересечении Змеиногорского и Южного трактов с шоссе Ленточный бор составляет 38 тысяч автомобилей в сутки в летний период и 8-9 тысяч в остальные времена года. Пропускная способность новой развязки составит до 70 тысяч машин.
Развязка будет трехуровневой. Нижний – тоннель, средний - увеличенное кольцевое пересечение, верхний уровень - путепровод индивидуальной разработки.
Это позволит обеспечить беспрепятственное сообщение центра Барнаула, включая новые кварталы, с промышленной зоной и со спальными районами, расположенными в поселках Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. Кроме того, будет сохранится высокий трафик движения транспорта между федеральными дорогами А-322 «Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан» и Чуйским трактом.
Масштабные работы
Проектная документация проходит экспертизу с 25 марта. Развязку будут строить два года. Уже этим летом планируют проводить подготовительные работы по переносу коммуникаций и сетей. Они не повлияют на движение транспорта. Более масштабные работы начнут в зимний период, когда снижается транспортная нагрузка.
Весной следующего года начнется строительство кольцевого пересечения и съездов. Летом 2023 года будут производить надвижку металлических пролетных строений путепровода. В этот период возможны краткосрочные изменения схемы движения на время монтажа. Работы в основном будут проводить ночью, потому что в это время транспортная нагрузка минимальна.
«Мы будем максимально стараться выполнять работы так, чтобы не создавать неудобств гостям и жителям города», - подчеркнул Василий Мотуз.
Новую развязку планируют ввести в эксплуатацию уже в ноябре 2023 года. Общая стоимость работ составит 3,9 млрд рублей.