Почти два года жители Барнаула и Новоалтайска, чтобы попасть на учебу или работу, делали крюк в несколько километров, чтобы по новому мосту через реку Обь перебраться на другой берег, но теперь такой проблемы нет – 20 октября состоялось открытие старого коммунального моста.
Сложная схема
Его закрыли в новогодние праздники 2020 года, через десятки согласований, ведь просто так перекрыть движение по мосту, и начать его ремонт было нельзя .
Дело в том, что сооружение имеет два собственника. Второй – ОАО «РЖД». Демонтаж находящейся над путями автомобильной части сопровождался серьезными рисками, в том числе из-за возможного падения элементов и конструкций.
Единственное правильное решение в данной ситуации – это закрыть пути и перенаправить составы по резервной ветке. А на освободившиеся рельсы поставили специальную конструкцию-уловитель, благодаря которой во время демонтажа бетонные элементы не падали в воду, а утилизировались должным образом.
Вообще, весь мост – это уникальное сооружение. В ФКУ Упрдор «Алтай» не раз подчеркивали, что подобных в России не существует. Но в данном случае «уникальный» не равно «отличный». В нашем случае это доставило массу сложностей, начиная с изготовления металлических ортотропных плит. Их изготавливали на заводе по индивидуальным размерам. Если бы мост был бы типовым, то таких проблем не было и, возможно, это сказалось бы на сроках реконструкции. Тем не менее, дорожники все же сдали объект с опережением срока, указанного в контракте.
«От всех барнаульцев хочу поблагодарить губернатора Алтайского края Виктора Томенко, правительство края, дорожников, мостостроителей, всех, кто принимал участие в ремонте этого моста, за весомый вклад в развитие транспортной инфраструктуры города. Мы открываем не просто мост, мы даем вторую жизнь старейшим воротам в Барнаул, пропускная способность коммунального моста - около 20 тысяч автомобилей в день. Краевая столица снова обретает две переправы через реку Обь», - сказал на церемонии запуска движения глава Барнаула Вячеслав Франк.
Комплексный подход
В общей сложности на новый старый мост было потрачено больше одного миллиарда рублей. В дополнение к этому федеральные дорожники провели благоустройство на правом берегу Оби: на подъезде к Барнаулу было отремонтировано 11 километров трассы, установили 9 километров электроосвещения. Кроме того, со стороны города в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» привели в порядок несколько улиц: бульвар 9 Января, ул.Профсоюзов, ул.Парфенова, ул.Водопроводной.
«Последовательная, планомерная, системная работа, связанная с наведением порядка во всей дорожной сети края, начиная с муниципального уровня и заканчивая объектами федеральной собственности дает свои результаты, - говорит губернатор Алтайского края Виктор Томенко. - Год от года увеличиваются объемы финансирования, а значит, наши возможности по приведению в порядок большой части сети дорог увеличиваются. Здесь и усилия всех уровней власти и всех участников процесса: проектировщики, изыскатели, работники подрядных организаций, обеспечивающих структур – все они делают очень большую работу для того чтобы все дорожное хозяйство в крае постепенно приходило к нормативному состоянию».
Ограничения остались
Уже сегодня многие поехали по своим делам прежним маршрутом, которым пользовались долгие годы. Все 16 межмуниципальных маршрутов, которые соединяли Барнаул с Новоалтайском, Тальменским, Заринским и другими районами восстановлены и возвращены на старое расписание.
«Старый мост – действительно значимый для всех жителей города. Символично, что мы его открываем спустя несколько дней после Дня работников дорожного хозяйства и в преддверии Дня автомобилистов: это своеобразный подарок от дорожников водителям Алтайского края», - добавил директор ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин.
Однако стоит напомнить, что прежние ограничения для автомобилистов остаются: допускается проезд грузовиков не более 3,5 метров высотой и до 10 тонн общей массы.