Станционный смотритель. О безопасности на железной дороге

Вера Сергеева / АиФ

Когда деревья в зелени и цветы на клумбах, на железнодорожную станцию Буланиха хоть юных художников на пленэр вывози. Аккуратное одноэтажное здание, ухоженная территория с асфальтированными дорожками, цветниками и альпийской горкой – практически идеальная и «умиротворяющая» атмосферой  картина. Мы успели её застать до глубокого осеннего увядания.

   
   

Безопасность в любое время

«На железной дороге стало большое внимание уделяться эстетическому виду станций, – ответил на «вступительные» комплименты ожидавший нас Дмитрий Кононихин. – И это правильно: когда вокруг всё ухожено, красиво, и самим работать приятно, и перед людьми не стыдно».

Фото: АиФ/ Вера Сергеева

Нам показалось, что зимой две железнодорожные колеи, с обеих сторон  защищённые рядами деревьев, должно сильно заносить. Но Кононихин, дорожный мастер пути 05 линейного участка Алтайской дистанции пути имени И.К.Гусельникова, сказал, как отрезал: «Зимой на путях работает снегоочистительная техника. Стрелочные переводы, переезды при сильных снегопадах и метелях мы чистим вручную. Безопасность движения железнодорожного транспорта обеспечивается в любое время года!»

А вообще, было время, когда зима алтайских широт его «напрягала». Дмитрий родился в Бийске, но вскоре семья переехала в Казахстан, где он и вырос, окончил школу, отслужил в армии. Никаких профессиональных устремлений у парня тогда не было, «про запас» имелись права на управление автобусом. В состоянии неопределённости – как жить, кем быть – в 1997 г. он приехал погостить на Алтай к родным, и так уж вышло, что временно был взят монтёром пути… на станцию Буланиха.

«Устроился на месяц и задержался, – с улыбкой рассказывает теперь Дмитрий Владимирович. – Работа тяжёлая, но она меня довольно быстро «зацепила», наверное, своей значимостью. Конечно, монтёров пути на железной дороге очень много, но – если вдуматься! – безопасность движения многотонных грузовых составов и пассажирских поездов зависит от умений, добросовестности и ответственности абсолютно каждого из них!  Ну, и ребята рядом были хорошие, толковые…».

Главной неприятностью – едва ли не единственной – в то время для нашего собеседника  как раз была зима: «Я не просто мёрз, промерзал до костей, несмотря на то, что уже был одет по-сибирски. Теперь-то уже привык, конечно: зима как зима…»

Фото: АиФ/ Вера Сергеева

«Из монтёров пути меня повысили до бригадира, – рассказывает Дмитрий Владимирович.– Я тогда уже ясно понимал, что железная дорога – это  моё, без отрыва от производства отучился в профессиональном училище города Новоалтайска. После меня пригласили мастером на станцию Овчинниково, через год освободилась вакансия в Буланихе, и я с удовольствием вернулся».

   
   

Родные пенаты

Тут, несмотря на половину жизни Кононихина в Казахстане, напрашивается фраза «в родные пенаты». Смотришь на него и  понятно – станция, то есть  линейный участок пути, для него реально уже, без кавычек, родные пенаты.

А это – перегон в 20 километров, два пути, по которым в сутки проходят 12 пар поездов на тепловозной тяге, и два стрелочных перегона. Дмитрий Владимирович несёт ответственность за их «работоспособное», безаварийное состояние и мелкосрочный ремонт. Под началом мастера работают бригадир и семь монтёров пути – «отличный коллектив!».

Фото: АиФ/ Вера Сергеева

«Но вообще у нас в Алтайской дистанции пути почти триста человек работает, – уточняет собеседник, – и мы друг другу помогаем по мере необходимости. Ну и вообще у нас на дороге жизнь кипит – и культурная, и спортивная».

И ещё у нашего героя жизнь кипит дома; у него с супругой Ириной двое кровных детей и двое приёмных. «Я с женой согласен – жить только для себя неправильно. Если ты можешь облегчить кому-то жизнь, поддержать, помочь – сделай это», – объясняет он решение пополнить семью.

Фото: АиФ/ Вера Сергеева

«С женой и детьми  мне повезло, как и с работой, начальниками, коллегами и друзьями. Я везучий человек!» – говорит Кононихин.