«Шил маме сказочную красоту»: Рождественская – о смерти модельера Зайцева

Екатерина вспомнила, как однажды кутюрье зашел к ней в гости. © / Виктор Крутов / АиФ

30 апреля не стало Вячеслава Зайцева - первого советского модельера, чьи наряды с гордостью носили артисты и режиссеры, певцы и литераторы, спортсмены и политики. В соцсетях звезды скорбят о легендарном кутюрье и делятся о нем воспоминаниями. Отдельный пост модельеру посвятила и дочь алтайского поэта Роберта Рождественского.

   
   

«Захотелось чайку попить»

Фотохудожник Екатерина Рождественская вспомнила, как однажды Зайцев зашел к ней в гости после того, как ему вручили очередную премию.

«Приехал ко мне в студию, привез премию, вручение которой я пропустила. Захотелось, говорит, чайку с тобой попить. Посидели, поболтали», - делится дочь поэта.

В тот день они вспомнили о маме Екатерины - Алле Киреевой, литературном критике и художнике. Оказывается, еще в 1970-х годах кутюрье шил для нее «какую-то сказочную красоту».

За беседой Рождественская с гостем сделали совместный снимок. На фото как всегда стильный, яркий и элегантный Зайцев по-дружески целует ее в щеку.

«Удивительный человек Слава Зайцев. Великий Мастер. Бывает, это несовместимо. В нем срослось. Теплый, добрый, абсолютно родной и не пафосный, настоящий…», - с теплотой написала Екатерина.

   
   
 

Давно и тяжело болел

Зайцев давно и тяжело болел. В последние годы он с трудом передвигался и разговаривал. В 2016 году модельеру диагностировали болезнь Паркинсона. К тому же он перенес два инсульта. Плюс к этому начались проблемы с суставами и желудком.  

Язва желудка спровоцировала кровотечение в желудочно-кишечный тракт – это и стало причиной его смерти.  С кровотечением кутюрье увезли в реанимацию, где через несколько часов он скончался, пишут Известия

Модельер не прожил после 85-летнего юбилея и двух месяцев. Его последний показ мод состоялся в 2022 году. Говорят, он делал вещи вне времени. И те, у кого они остались в гардеробе, могут быть счастливы сегодня: их еще можно носить.

«Основоположник советской моды, "красный Карден", как его называли в Париже. Хотя какое здесь могло быть сравнение? Он ни с кем и ни с чем не сравнимый. Он уникальный. Он просто наш Слава Зайцев…», - заключила Рождественская.