Путь Сергея Гнатюка. Дежурного по станции Топчиха удостоили награды

Сергей Иванович посвятил работе на железной дороге 36 лет. © / Виталий Барабаш / АиФ

Дежурный по станции Топчиха в Алтайском крае Сергей Гнатюк посвятил работе на железной дороге 36 лет. И о выборе профессионального пути не жалеет. В мае этого года президент подписал Указ о награждении Сергея Ивановича медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

   
   

Проводник в новую профессию

Трудиться Сергей Гнатюк начал с подросткового возраста – с 17 лет, после окончания 8-го класса школы.

«Мать одна воспитывала нас троих, пришлось рано начать работать, – вспоминает железнодорожник. – Устроился в совхоз разнорабочим. 11-летку окончил заочно. Потом предприятие направило учиться в Буланихинское сельское профессионально-техническое училище».

Фото: АиФ/ Виталий Барабаш

Но с сельским хозяйством жизнь не связал. После учёбы Сергей отправился в армию – три года отслужил в Военно-морском флоте на атомной подводной лодке. После в 1985 году планировал устроиться на Ленинградскую АЭС, даже подписал договор, но не сложилось, и он уехал обратно на Алтай.

После возвращения в 1986 году парень женился. И супруга, по сути, стала для него проводником в новую профессию.

«У жены почти все родственники – железнодорожники: мать, отец, бабушка, дедушка. Я пришёл, посмотрел, понравилось – стал работать!» – рассказывает Сергей Иванович.

Фото: АиФ/ Виталий Барабаш

Станция преобразилась

Железнодорожный путь Сергея Гнатюка начался в июле 1988 года. Поначалу трудился главным кондуктором, но после развала СССР произошло большое сокращение, и он вынужденно перевёлся на должность дежурного подстанции, а после дорос до начальника. Сначала 10 лет занимал руководящую должность на станции Буланиха, а затем – на станции Топчиха. Параллельно с работой получил и профильное образование в железнодорожном техникуме.

   
   

Начальником в Топчихе Сергей Иванович проработал 12 лет. Местные жители помнят, что до прихода Гнатюка пути к перрону утопали в зарослях клёна и хламе. Новый руководитель сразу приступил к делу. Только старых железобетонных конструкций тогда было вывезено 100 тонн. И постепенно станция преобразилась.

За добросовестный труд и длительный стаж работы Сергея Ивановича удостоили медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Торжественного вручения ещё не было, но Гнатюк уже получил поздравления от президента Владимира Путина, от губернатора края Виктора Томенко, от Министерства транспорта РФ и руководства РЖД.

Фото: АиФ/ Виталий Барабаш

Круглосуточная ответственность

Сейчас Сергей Иванович уже не начальник. 10 лет назад он вернулся на должность дежурного по станции.

«Работал бы руководителем, но здоровье, увы, не позволяет, – говорит железнодорожник. – Конечно, начальником быть интереснее: ты во всём участвуешь, организуешь, несёшь ответственность».

Но и работа дежурного требует круглосуточного внимания и ответственности. Это формирование грузов, погрузка, выгрузка, но самое главное – безопасность движения. Он обязан постоянно находиться у пульта и в случае внештатной ситуации (например, потери контроля положения стрелки, которое грозит сходом подвижного состава) экстренно предотвратить ЧП. Причём все его действия подвергаются тщательной проверке.

«Если ты вовремя что-то не увидишь, с тебя спросят по всей строгости, – говорит дежурный. – Но вообще я на любой должности всегда работал с большим удовольствием. О выборе профессии никогда не жалел».

А в свободное от работы время Сергей Иванович любит поохотиться.

«Рыбачу и охочусь с детства. Помню, уже с пятого класса мы зайцев загоняли. Рыбалку сейчас уже забыл. А охотой до сих пор увлекаюсь», – делится железнодорожник.

У супругов Гнатюков две взрослые дочери – обе вышли замуж за военных. А ещё две внучки, которые с радостью отдыхают на каникулах в Топчихе. Кто знает, может, и они продолжат общую семейную традицию и «встанут» на железнодорожные рельсы.