Простые правила. Как уберечь деньги от мошенников

При оплате покупок картой в интернете следует быть внимательными. © / pixabay.com

Жители Алтайского края периодически становится жертвами мошенников. О том, как сохранить свои сбережения «АиФ - Алтай» рассказала помощник прокурора Ленинского района Барнаула Юлия Чиндяскина.

   
   

Как понять, что звонят мошенники

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают персональные сведения, реквизиты и срок действия карты, пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают установить программы удаленного доступа и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки, перейти по ссылке, включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.

«Банк может инициировать общение с клиентом только для консультации по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку», – отметила Юлия Чиндяскина.

Внимательнее у банкоматов

При использовании банкоматов нужно выбирать те, которые установлены в защищенных местах (например, в государственных, офисах банков, крупных торговых центрах).

«Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, обращайте внимание на неисправность и повреждения», – отметили в прокуратуре.

   
   

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.

Безопасные покупки в интернете

При оплате покупок картой в интернете требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками. Нужно посещать только известные порталы и внимательно читать СМС-сообщения с кодами подтверждений, проверят реквизиты операции. В идеале рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита.

«Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка», – сказала Юлия Чиндяскина.

Она добавила, что в случае смены номера мобильного телефона или его потери нужно связаться с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку. Кроме того, следует заблокировать сим-карту, обратившись к оператору.