Процесс необратим. В Бийске на все лето перекроют коммунальный мост

Ремонт моста через Бию начнется весной 2022 года. © / Виктор Крутов / АиФ

Город Бийск готовится пережить не менее серьезный транспортный коллапс, чем Барнаул недавно, когда на два года пришлось закрыть старый мост. В наукограде ситуация с переправой в центре города не лучше, поэтому местный власти поставили себе задачу в 2022 году отремонтировать его.

   
   

Полностью не остановить

Движение по ныне существующему в Бийске коммунальному мосту запустили 1965 году. Переправа основательная, состоит из семи пролетов. Пропускная способность составляет около пяти тысяч автомобилей в сутки, но в пиковый сезон наверняка эта цифра гораздо выше. Нормативный срок эксплуатации объекта составляет 70 лет, однако за последние 30 лет его ремонтировали уже три раза.

Впервые мост внепланово закрыли на ремонт в начале 90-х – заменяли конструкции. Затем спустя еще десять лет. Но в этот раз проводили капитальный ремонт, который закончился только в 2006-м.

В следующий раз рабочие появились на мосту в 2010 году. Тогда восстанавливали несущие конструкции, ремонтировали деформационные швы под проезжей частью. И уже тогда начались проблемы с трафиком: изначально планировали гораздо меньшие сроки, но из-за погодных условий работы растянулись на несколько недель и в итоге весь центр прозябал в пробках.

Что уж говорить о современных реалиях. Поток туристов вырос в разы, а так как ремонт намечен на летний период, то нагрузка будет колоссальной. В мэрии понимают: даже несмотря на то, что в Бийске есть еще один мост через Бию, перекрывать полностью данный объект невозможно.

«У города нет физической возможности полностью перекрыть коммунальный мост. Движение должно быть открыто. Понятное дело, что это будет реверсивное, затрудненное движение, но мост должен функционировать на всем периоде ремонта, - говорит глава города Александр Студеникин. - Проектно-сметную документацию мы разработали ещё три года назад. Надеемся получить деньги на реконструкцию объекта из краевого и федерального бюджетов».

Самый сложный этап на данный момент – определение подрядчика. Так как в последние годы финансирование увеличилось,  ремонт мостов производится во многих городах и регионах.  Поэтому могут возникнуть трудности с квалифицированными кадрами.

   
   

Острая необходимость

В обход города есть еще один мост – в районе села Малоугренево, но и его тоже недостаточно, чтобы обеспечить нормальное движение транспорта. Власти наукограда намереваются в ближайшие годы построить в Бийске еще одну переправу, правда, точные даты и место возведения не уточняются.

«Один из самых сложных, но необходимых объектов – второй коммунальный мост. В программу развития города он вошел. Следующий этап – проектирование, а далее надо будет определить источник финансирования. После этого мы приступим к строительству моста», - уверенно заявляет Александр Студеникин.

Кроме того, намечены планы по реконструкции нескольких транспортных развязок, продолжится работа по модернизации уличного освещения, ведется подготовка к ремонту объездной автомобильной дороги микрорайона Зеленый клин и к строительству дороги по дамбе.

В это же время наукоград работает над развитием сферы образования: строится несколько школ, детские сады. Завершен один из этапов реконструкции стадиона «Прогресс»: уложили новое футбольное поле и приступили к возведению ледовой арены. В конце декабря бийский планетарий распахнет свои двери для посетителей после масштабной реконструкции. Только на одно оборудование там потратили 35 млн рублей и столько же непосредственно на ремонт здания.

И еще 32 объекта поставили в очередь для ремонта в рамках программы «Комфортная городская среда». Конечно, на это потребуются большие финансовые вливания и не один год, поэтому власти Бийска надеются, что федеральные структуры пересмотрят подход к поддержке наукоградов.