Притяжение супругов. Дорожкины нашли призвание и друг друга

Виктор Крутов / АиФ

Ольгу Евгеньевну и Сергея Николаевича Дорожкиных в Алтайском региональном центре связи на станции Алтайской, пожалуй, всякий знает. Она – электромеханик, он – старший электромеханик; высококлассные специалисты. И оба благодарны судьбе, что однажды свернули на железную и единую дорогу. 

   
   

О выборе пути и генах 

Ольга и Сергей вместе учились в школе № 30 города Новоалтайска. Потом он поступил в Новосибирский электротехникум связи, позже служил срочную службу связистом. Она в Омском институте сервиса выучилась на технолога, несколько лет работала с инвалидами. Как знать, почему у неё тогда «промолчали» семейные гены, где как минимум два поколения были  железнодорожниками?  

Родители Ольги сполна выработали свой ветеранский стаж на станции Алтайская. Алла Федоровна Светловская уходила на заслуженный отдых инженером техотдела, Евгений Владимирович Светловский – с должности начальника ШЧ-10. В 2018 г. его имя было занесено в Книгу почёта «Трудовая доблесть Западно-Сибирской железной дороги». Супруги в ноябре этого года отметят «золотую» свадьбу. Они из кагорты неугомонных: занимаются творчеством, охотно участвуют в различных мероприятиях.  

«Энергия тяги», видимо, есть и в Ольге, коль однажды она легко собралась и поехала «как бы поддержать» родственника, хотевшего учиться в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта. В результате поступили оба. Тут учиться  Ольге оказалось очень интересно: «гены проснулись». Впоследствии пригодились и профессиональные родительские советы.  

Первым местом работы Ольги Евгеньевны в новой профессии стала станция Укладочный, куда её взяли монтером.  

«Меня стажировал опытный электромеханик Виктор Федорович Котов. На маленькой станции он знал и умел все, его наставничество было для меня  очень полезно, – рассказывает собеседница. – И очень многое мне дала опытнейшая Клавдия Никандровна Бутьянова, да и другие старшие коллеги. Как оказалось, я, человек с высшим образованием, знаю меньше, чем люди, всю жизнь работающие руками, и мне не зазорно было у них учиться практической работе». 

Фото: личный архив семьи Дорожкиных

Помятуя первые шаги в профессии, ныне высокой квалификации электромеханик ответственно и даже трепетно относится к своей роли наставника. 

   
   

Вообще мне и с первым трудовым коллективом повезло, и с последующими, – продолжает Ольга Евгеньевна. – Но, по-моему, у нас на железной дороге они все крепкие, дружные».  

Крепко замкнутая цепь 

В одном из этих коллективов она и встретила своего школьного товарища Сергея Дорожкина, и «цепь замкнулась». А он устроился в ШЧ-10 сразу после демобилизации, в 1993 году.

«В то время неопределённости станция Алтайская в Новоалтайске была самым надежным местом работы, а специальность позволяла, – без лукавства объясняет он свой выбор. – Но потом «прикипел»: дело у меня интересное, не рутинное; на железной дороге постоянно что-то совершенствуется, модернизируется – мне все это по душе». 

Сергею Николаевичу вторит супруга: «В каких условиях, с каким  оборудованием мы работали раньше и работаем сейчас – две огромные разницы. Технический прогресс у нас огромный! К примеру, вся необходимая аппаратура – очень «умная» – сегодня компактно расположена всего в одном зале!» И иронично добавляет: «Раньше у меня паяльник был непременным инструментом, а теперь, попадись он мне в руки, даже не знаю, что бы я с ним делала...» 

Послушаешь Дорожкиных, так в их совместной работе, где они проводят времени больше, чем дома, почти нет «изъянов». Видимо, это и есть любовь – к своему делу и друг другу. К слову сказать, дом, в котором семья получила от предприятия льготную квартиру, в двух шагах от работы. «Очень удобно, – говорит Ольга Евгеньевна. – Бывает, вызывают по служебной необходимости, а ты уже тут как тут!» За многолетний добросовестный (и, добавим, безотказный) труд оба супруга имеют немало поощрений, к примеру, в этом году Ольга Евгеньевна удостоена благодарности министра транспорта РФ.   

Никто из троих детей в семье Дорожкиных пока по стопам родителей не пошел. Но как знать, куда они захотят устроиться завтра? Сами Дорожкины по-прежнему считают РЖД одним из самых надежных и престижных мест работы.