Правило золотого часа. На Алтае прошли учения дорожных и спасательных служб

Цель мероприятия - отработка взаимодействия всех структур территориальной подсистемы для экстренного реагирования. © / Дмитрий Лямзин / Предоставлено АиФ-Алтай

На Чуйском тракте федеральные дорожники и оперативные службы отработали взаимодействие при ликвидации ЧС. Межведомственные учения прошли на 496-м км федеральной автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» в Чемальском районе Республики Алтай.

   
   

«Легенда» Чуйского тракта

В основе учений - легенда со сложными исходными данными: обильные осадки, штормовой ветер и понижение температуры. В этих условиях произошло ДТП с тремя автомобилями: грузовым, легковым и микроавтобусом с пассажирами. Большегруз перевернулся, рассыпав щебень на проезжую часть, есть пострадавшие, которых требуется срочно госпитализировать. С двух сторон образовался затор.

Фото: Предоставлено АиФ-Алтай/ Дмитрий Лямзин

Для ликвидации последствий организовали оперативный штаб. Задействовали 30 единиц техники, из них 19 - специализированной, в том числе скорые, пожарные машины, а также тяжёлая техника для расчистки дороги. Всего в тренировке приняли участие около ста человек.

«В Сибири сложные климатические условия, и такая погода не редкость. Случись подобная ситуация, всем службам нужно действовать так, чтобы обеспечить в кратчайшие сроки безопасность попавших в беду людей. Для этого необходимо на регулярной основе отрабатывать алгоритмы совместных действий», - комментирует начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Андрей Сек.

Фото: Предоставлено АиФ-Алтай/ Дмитрий Лямзин

Задача дорожников - содействие оперативным службам. В случае с ДТП еще буксировка пострадавшего транспорта с проезжей части и восстановление движения.

«Проведение таких тренировок даёт возможность не только получить практический навык в условиях, приближённых к реальным, но и понять недостатки во взаимодействии, которые требуют доработки и усиления. Такие мероприятия способствуют повышению безопасности дорожного движения, а в случае возникновения ДТП - сокращению времени при ликвидации последствий», - подчёркивает Андрей Сек.

Каждый участник движения, по его словам, должен чётко понимать свои роль и действия. В конечном счёте от этого зависят жизнь и здоровье пользователей дорог.

   
   
Фото: Предоставлено АиФ-Алтай/ Дмитрий Лямзин

Алгоритм взаимодействия - до автоматизма

Алгоритм взаимодействия должен быть отработан до автоматизма. Прежде всего, по действующим соглашениям об информационном взаимодействии, нужно молниеносно передать сведения во все диспетчерские службы, которые необходимо привлечь для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Фото: Предоставлено АиФ-Алтай/ Дмитрий Лямзин

В соответствии с планом Федерального дорожного агентства в субъектах РФ цель таких учений - практическая отработка по организации бесперебойного и безопасного движения транспорта в условиях чрезвычайной ситуации. Они проводятся в рамках подготовки к зимнему режиму эксплуатации автомобильных дорог.

«Главная цель нашей работы - комфортное передвижение пользователей дорог. В приоритете - правило золотого часа, когда высоки шансы спасти жизнь человека.

Цели прошедших учений достигнуты. Личный состав получил и закрепил имеющиеся навыки. Считаю, что мы готовы к эксплуатации дороги в зимний период», - резюмировал Сергей Николов, начальник Ситуационного центра Росавтодора.

Фото: Предоставлено АиФ-Алтай/ Дмитрий Лямзин

Справка

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Алтай составляет 704 км. Для эксплуатации в зимний период подрядными организациями подготовлено к работе 129 единиц специализированной дорожной техники. Сформированный запас противогололедных материалов составляет более 30 тысяч тонн, этого достаточно на зимний сезон.