Пойдём по плану? В краевом центре обсуждают идеи развития города

Виктор Крутов / АиФ

Легковых автомобилей в крае становится всё больше – их уже больше полумиллиона, и с каждым годом их число увеличивается почти на десять тысяч. А пропускная способность дорог в Барнауле пока не растёт.

   
   

Концепция на 18 лет

Власти Барнаула опять обсуждают проект Генерального плана краевой столицы. Согласно прогнозам, численность населения городского округа к 2036 году составит 740 тысяч человек. Наиболее значимое предложение Генплана, который разрабатывается в Санкт-Петербурге за 10 млн рублей, – формирование северного транспортного обхода с мостом через Обь, который свяжет автомобильные дороги федерального и регионального значения. Правда, многие сомневаются в его необходимости – кто будет по нему ездить?

Другая магистральная во всех смыслах идея – расширение улиц Антона Петрова и Юрина и строительство автомобильного тоннеля в створе улицы Георгия Исакова под железнодорожными путями с выходом на проспект Красноармейский. Идея давняя, её разрабатывали ещё в 70-е годы прошлого века, но дорогая – только один тоннель обойдётся в миллиард рублей. А все работы – в 2,4 млрд рублей. Администрация города надеется на финансовую помощь федеральных властей.

Параллельно планируется продлить улицы Коммунаров и Северо-Западную до Павловского тракта. 

Проектом Генплана предполагается в исторической части города ограничить высотность новых зданий четырьмя этажами. Правда, «исторические» границы проведены скромно, ведь большинство застройщиков на этажность в центре города не обращают внимания – на улице Гоголя возле администрации города строится 12-этажное здание, на Чехова –16-этажное, а за площадью Октября растёт жилой комплекс на 24 этажа.

Обсудят без свидетелей

По словам заместителя главы администрации по градостроительству и земельным отношениям Барнаула Сергея Дёмина, существующий генплан 2010 года устарел. Но к концу года новый Генеральный план будет принят. Основная точка преткновения – полигон бытовых отходов. Сейчас прорабатывается вопрос о размещении полигона ТБО в границах Барнаульской агломерации и строительстве мусороперерабатывающего и сортировочного завода на участке, где ранее было предприятие «Химволокно».

   
   

Напомним, в начале прошлого года в краевой столице были сорваны публичные слушания по поводу Генплана. Многие горожане высказали недовольство перспективой строительства нового полигона ТБО. В итоге слушания было решено перенести, чтобы обеспечить доступ к дискуссии максимальному количеству горожан.

А в начале октября этого года барнаульская Городская дума внесла изменения в правила землепользования и застройки города – проведение публичных слушаний по ряду важных вопросов, в том числе по Генплану, было отменено. Для слушаний оставили один пункт – благоустройство. Остальное предлагается обсуждать не вживую, а через интернет.

Принимать и переделывать

Новый разрабатываемый генплан, даже без учёта размещения полигона ТБО, вызывает вопросы как у строителей, так и у архитекторов. По мнению застройщиков, Генплан – это определение зон. А нужны детализированные проекты застройки. Генплан без проектов застройки – неприменим к жизни.

В новом плане нет ни одного нового парка – хотя они не появлялись в Барнауле уже четверть века. Но формально норма зелёных насаждений на каждого жителя соблюдена – для этого подсчитали ленточный бор и перелески на правом берегу Оби.

Центр города уже сейчас непроездной, а планируемая застройка только усугубит эту ситуацию, – считают строители – основной вопрос – парковки и дороги. Но очевидно, что центр нуждается в реновации.

По мнению главного архитектора Алтайского края Виктора Четошникова, в проекте генплана не заложены участки под новые промплощадки, не нашлось места и под будущие спортивные объекты. 

Архитектор Андрей Суртаев обеспокоен, что в проекте генплана «Трасса здоровья» в сосновом бору ликвидируется. Предлагается отводить землю под частную застройку, строить элитное жильё и рестораны, а всю «Трассу здоровья» до Южного отдать медкластеру. «Генплан слабый, но его нужно принимать срочно. Потому что тот, который есть, – он ещё хуже. Его надо принимать и тут же садиться переделывать» – считает архитектор.

Смотрите также: