Подготовка автомобиля к зиме: советы автоэксперта

Морозным зимним утром очень часто можно увидеть такую картину: в одном из дворов города водитель тщетно пытается завести машину, а после, потеряв надежду на успех, просит соседа «прикурить». А может быть и по-другому: тот самый сосед утром неожиданно обнаружит, что водительская дверь в его машине замерзла и не открывается. Конечно, у него еще есть три попытки, чтобы попасть в салон, ну, а вдруг, не повезет. Чтобы не оказаться в подобной ситуации и исключить неожиданные сюрпризы, необходимо подготовить авто к зиме.

   
   

О том, какой комплекс мероприятий стоит провести, чтобы минимизировать риск возникновения поломок вашего авто в зимний период, АиФ-Алтай рассказал мастер производственного обучения Алтайского транспортного техникума, эксперт WorldSkills Russia Сергей Карнаухов.

Загляните под капот?

Поскольку не многие водители в прошлом были автомеханиками, эксперты советуют обратитесь к специалистам автосервиса.

Подготовка автомобиля начинается с двигателя. Обязательно проведите проверку и замену таких технологических жидкостей, как моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости. При выборе моторного масла прислушайтесь к рекомендациям производителя. О том, какое масло и с какими параметрами необходимо использовать зимой, вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Кстати, она же поможет с выбором охлаждающей жидкости.

Незамерзающую жидкость, которая заливается в бачок омывателя, эксперты советуют покупать в проверенных автомагазинах. При выборе жидкости учитывайте климатические условия, иначе при более низких температурах может произойти ее кристаллизация. Как советует Сергей Карнаухов, для Алтая стоит покупать «незамерзайку», способную выдержать температуру -25 градусов, если авто эксплуатируется не часто, то -35 градусов.

По словам эксперта, незамерзающая жидкость, которая продается на трассах, может оказаться красителем:

«Если ее залить, когда двигатель будет теплым, она будет работать. Но когда двигатель заглушен, и авто не эксплуатируется, жидкость может закристаллизоваться. В результате происходит выдавливание всех слабых узлов (электромоторчик, расширительный насос)».

   
   

Разряженный аккумулятор одна из частых проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Чтобы этого не допустить, не забывайте выключать световые приборы на ночь, а также периодически проверяйте плотность электролита. Это можно сделать и самостоятельно, если под рукой есть ареометр. В летний период плотность электролита составляет 1,25 г/см3, а в зимний – 1,27-1,29 г/см3. Для Алтайского края 1,27 г/см3 будет достаточно.

Уровень тормозной жидкости также необходимо проверять. При визуальном осмотре на измерительном бачке виден максимум и минимум. Эксперты рекомендуют держать уровень на верхней отметке.

Опытные водители не забывают и об утеплении двигателя. И это правильно, ведь теплоизоляция не позволяет мотору быстро остывать.

«Частый прогрев авто при минусовой температуре (-25-30 градусов) приводит к повышенному расходу топлива, а зимой это неизбежно, ведь двигатель быстро остывает. Чтобы этого избежать, используйте утеплитель, который поддерживает рабочую температуру», - говорит Карнаухов.

Вот только не стоит путать обычное одеяло с автоодеялом. Последнее изготовлено из стекловолокна, которое не только не горит, но и хорошо удерживает тепло при низких температурах.

Фото: pixabay.com

Кузов требует ухода

Стоит со всей ответственностью подойти к выбору зимних шин, ведь от этого зависит как ваша безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения. Главным критерием является сцепление с дорогой. Выбор зимних шин эксперты оставляют на усмотрение водителей. Все зависит о того, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средства – лед и заснеженные дороги или сухое асфальтовое покрытие. Между тем все четыре колеса должны иметь одинаковые сцепные характеристики.

Осмотрите состояние тормозных колодок и при необходимости замените их, иначе заносов вам не избежать.

Плохая видимость на дорогах во время снегопада может привести к ДТП. Поэтому водителям рекомендуют следить за состоянием и исправностью дворников. При выборе дворников для эксплуатации в зимний период необходимо смотреть на обтекаемость лобового стекла, также присмотритесь к производителю. Но не всегда дорогие стеклоочистители бывают качественными. Найти оптимальный вариант можно только методом проб и ошибок. Для очистки авто от снега приобретите и хорошую щетку.

Чтобы двери вашей «ласточки» всегда были открыты для вас даже зимой, обязательно обработайте резиновые уплотнители всех дверей и багажника силиконовой смазкой, а также продувайте воздухом замки. Это необходимо делать во избежания и обратной ситуации, когда двери просто не закрываются.

«Если этого не сделать, двери могут не закрыться, и автосигнализация будет давать ложные вызовы. А если аккумулятор будет подсевший, автомобиль при коробке автомат не заведется, да и автомобильная сигнализация начнет блокироваться», - уточняет автоэксперт.

Световые приборы также требуют внимания. Проверьте работоспособность фар, поворотников, габаритов и стоп-огней.

Между тем подготовка к зиме касается и самого водителя, который, в первую очередь, должен изменить манеру вождения. Зимняя дорога не прощает резких маневров и невнимательности. Всегда держите дистанцию и будьте бдительны. Но главный совет эксперта: тише едешь, дальше будет.

Не надейтесь на авось

Никогда не заешь, что может ожидать автомобилиста на зимней трассе. Чтобы быть готовыми к любым сюрпризам, всегда держите в багажнике автомобильный трос, домкрат, противооткатники, набор ключей, огнетушитель (лучше всего порошковый) и запас технологических жидкостей (по литру каждой).

Совет эксперта:
Перед тем как долить тормозную жидкость, необходимо ее проверить. Для этого возьмите медицинский шприц на 25 «кубиков» и отберите тормозную жидкость, которая находится в машине. Смешайте ее с той, которая есть в наличии. Если не образовались так называемые «хлопья», жидкость можем смело доливать. Если есть сомнения, лучше вызвать эвакуатор.