Поддержка. Семьям погибших от ковида медиков выплатили более 22 млн рублей

Расследованием занимается комиссия под руководством Роспотребнадзора. © / Министерство здравоохранения Алтайского края

Пандемия коснулась каждого жителя страны и отдельного региона. Только в Алтайском крае за всё время коронавирусом переболели более 46 тыс. человек. За жизни людей боролись медики, оставаясь, порой, на рабочем месте до самого конца. По информации краевого минздрава, в регионе от ковида погибли 33 медработника.

   
   

Выплаты семьям

По указу президента «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», семьям погибших врачей, которые непосредственно работали с ковидными больными и заразились во время этого, положены выплаты.

Рассчитывать на поддержку могут супруги, родители, дедушки или бабушки, если они воспитывали или содержали погибшего медработника не менее трёх лет в связи с отсутствием у него родителей. Также получить выплаты могут отчим или мачеха при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет, несовершеннолетние дети медицинского работника или дети старше 18 лет, ставшие инвалидами. Также к этой категории относятся подопечные скончавшегося медика и дети в возрасте до 23 лет, которые являются студентами-очниками.

По данным на 11 марта, региональный ФСС получил 11 актов о случае профессионального заболевания медиков. Из них по восьми  уже произведены выплаты семьям, по трём – ведётся работа. 

«Единовременные страховые выплаты по указу №313 в размере 2,7 млн рублей по восьми  страховым случаям (шесть – врачей, два – средних медицинских работников) получили 10 выгодоприобретателей. Общая сумма выплат составила более 22 млн рублей», - сообщили в фонде.

Кроме того, семьям положены выплаты на основании закона №125-ФЗ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По нему семьям выплатили ещё по 1 млн рублей.

Расследование смерти

Есть небольшой нюанс при получении выплат – заражение должно произойти именно на работе, а смерть наступить в результате ковида. Кроме того, у человека должен остаться близкий, который попадает под категорию получателей выплат – если, к примеру, супруги прожили полжизни вместе, но их брак не был зарегистрирован, то рассчитывать на компенсацию он не может.

   
   

Расследованием занимается комиссия под руководством Роспотребнадзора. Если случай подпадает под указ, документы направляют в ФСС, который в течение нескольких дней производит выплаты.

«Отказы в отношении единовременных страховых выплат не принимались. Отсутствие выплат в отношении смертельных случаев, квалифицированных как страховые, связано с отсутствием выгодоприобретателей, круг которых определён федеральным законодательством. Отметим, что при поступлении из медицинских организаций надлежаще оформленных документов, региональное отделение своевременно перечисляет денежные средства выгодоприобретателям, случаев задержки выплат или длительного рассмотрения документов не имеется», - комментируют в Фонде соцстрахования края.

Был случай

Родственники погибших не всегда согласны с решением комиссии. В частности, свою историю рассказала супруга погибшего 52-летнего Юрия Кочетова. Он исполнял обязанности руководителя реанимационного отделения горбольницы №10.

По словам его жены Елены, врач инфицировался в октябре, но он продолжал работать, думал, что у него бронхит. Тест пришёл с опозданием и только после этого мужчина ушёл на изоляцию.

«Даже когда у него была температура 39,5, он не оставлял работу. Он сдал тест только 10 октября. Только после этого его отпустили на самоизоляцию. Потом была неразбериха с повторными тестами. Юру тогда видела знакомая, говорит, у него лицо было синим, но КТ ему так и не сделали – не знаю, почему. Тогда были огромные очереди на исследование, он мог просто решить, что кому-то это нужнее и отказаться – сами помните, скорая ехала по два дня к пациентам», - рассказала супруга погибшего доктора.

2 ноября Юрия Кочетова нашли мёртвым на кухне в квартире после того, как он перестал отвечать на звонки. С тех пор прошло почти пять месяцев, но женщина так и не получила выплат. Причиной смерти назвали сердечную недостаточность и коронарную болезнь, а не ковид. Из-за этого ей не положена компенсация.