Управление имущественных отношений Алтайского края пытается взыскать 100 тыс. рублей с трех сельхозпроизводителей — КФХ Евгения Мастепана, ООО «Янтарное» и ООО «Агрикола», которые арендовали здание училища, где обучали трактористов. Фермеры написали письмо в редакцию «АиФ-Алтай».
«Мы охраняли здание за свой счет»
«Несколько лет назад в Змеиногорске решили закрыть профессионально-техническое училище. Видимо, в краевой столице решили, что с кадрами в сельском хозяйстве все хорошо. А на самом деле средний возраст тракториста в Змеиногорском районе подбирается к 40 годам. Молодых просто нет. Комплекс зданий училища бросили практически на произвол судьбы», — рассказали в КФХ Евгения Мастепана.
Фермер более 4-х лет сотрудничает со штабом студенческих отрядов. Сразу после закрытия учебного заведения он обратился в краевое управление имущественных отношений, чтобы приобрести здание, где оно размещалась.
«Нам пытались навязать весь громоздкий комплекс за немаленькие деньги. После этого отказали — так как участок под зданиями не был размежеван. Межевание длилось более трех лет. Все это время мы брали в аренду помещения в здании для общежития студентов на два летних месяца. Остальное время мы несли охрану здания за свой счет и платили сотрудникам более 200 тыс. в год», — утверждает замглавы КФХ Елена Калюжная.
Остальные здания комплекса никто не охранял. Они превратились в руины с выбитыми окнами и дверями. Через какое-то время в Управлении имущественных отношений Алтайского края выяснили, что земля под зданиями надлежаще не оформлена.
«Упустили здание и добивают единственного арендатора»
Фактически весь объект принадлежит местному комитету по образованию. Фермеры арендовали у них площади зданий, а о земле в договорах речи вообще не шло.
«Договоры аренды составляли специалисты управления. И внезапно они решили, что мы незаконно обогатились, охраняя их здание. Это при том, что стоимость аренды была оценена независимым оценщиком. При том, что ни слова об отдельной оплате земли в договорах не было. Упустив объект за 2-3 миллиона, они кинулись восстанавливать справедливость, требуя деньги у единственного пользователя одного здания, который и так несет расходы по его сохранению», — возмущается Елена Калюжная.
Районная администрация в курсе проблемы, но сделать с этим ничего не может.
«Несложно понять, почему у нас все так плохо у нас с фермерами, с работой у молодежи на селе, с малым бизнесом. Да потому, что любому человеку после такого захочется загнать бульдозер и запахать поднятый из 30-летних зарослей, раскорчеванный и заложенный сад. Закрыть КФХ, бросить все и уехать куда-нибудь в другую страну, где такое по определению невозможно. Где за разграбленные здания будет отвечать чиновник, который это допустил. Где, когда ты приходишь и говоришь: «Я понимаю, все плохо — давайте, я сделаю», тебя потом не потащат в суд», — говорит Елена Калюжная.
«Нас никто не слышит»
Фермеры говорят, что пытались добиться того, чтобы размежевку земли провели как можно быстрее, так как средств на охрану всего объекта у них не было, и они понимали, что без этого другие здания разворуют. Но, по их словам, чиновники заявили, что не могут нарушить процедуру, да и денег нет на оценку.
Фермеры хотели попасть на прием к губернатору Алтайского края, чтобы озвучить свою проблему, но он лично его не ведет. А беседа с заместителями председателя правительства их не устраивает.
«Заместитель спустит это все на профильное министерство. Мы это уже проходили с другим вопросом. А нас уже тянут в суд. Мы обратились в ОНФ, там взяли обращение в работу, но мы так понимаем, что у них сейчас другие вопросы в приоритете», — считает Елена Калюжная.
Сейчас фермеры вынуждены тратиться на юриста, потому что по новому законодательству не имеют права сами себя защищать. По их словам, в управлении имущественных отношений досудебно урегулировать конфликт не захотели. «Ощущение, что нас в дерьме вываляли», — говорит Елена.
Что рассказали в Главимуществе
По данным краевого управления имущественных отношений, право аренды земли под зданием училища у фермеров истекло еще 31 августа 2016 года, поэтому они неосновательно обогатились за счет использования объекта. «АиФ-Алтай» обратился в ведомство с просьбой подробнее прокомментировать ситуацию.
«Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли является платным. Поскольку в период действия договоров аренды плату за пользование земельного участка арендаторы не осуществляли, в соответствии с гражданским законодательством РФ к ним предъявлено требование о взыскании неосновательного обогащения за использование земельного участка.
До предъявления требований в суд Алтайкрайимуществом в адрес арендаторов были направлены уведомления о погашении задолженности в добровольном порядке. В связи с отсутствием оплаты, Алтайкрайимущество было вынуждено обратиться в суд», — сообщили в ведомстве.