«Нужен новый закон». Мария Шукшина о культуре и «одебиливании»

Шукшина не боится обвинений в цензуре. © / Виктор Крутов / АиФ

Василий Шукшин в свое время не смог снять фильм о Степане Разине, хотя вынашивал эту идею много лет. Однако худсовет «зарубил» ее. В 1992 году был принят Федеральный закон «О культуре», в котором говорится, что государство не должно вмешиваться в творческую деятельность художников – они видят так, как видят. По мнению старшей дочери Шукшина Марии, настало время пересмотреть и этот документ.

   
   

«Буквально 7 апреля состоялась первая встреча центрального штаба «Культурного фронта России», где мы приняли решение о том, что нужен новый закон, - говорит Шукшина в интервью «Царьграду». – Почему именно закон? Смотрите, Указ о духовно-нравственных ценностях есть, но его никто не исполняет. И любой Указ должен обрастать какими-то подзаконными актами. Иначе воздействовать на наших чиновников невозможно, в том числе чиновников от культуры».

Она убеждена, что сейчас культура настолько обескультурилась, что действительно настало время государству вмешаться в деятельность некоторых ее представителей.

«У государства политика невмешательства. Вот художник говорит, что он так видит: хочет, и голого человека на сцену выпускает. И будет вас «кормить» этим, просто потому что видит так. По такой культуре мы и живем, - продолжает она. – На телевидении это исключительно зарабатывание денег. Ни о каком качестве речи не идет. Мы уже не говорим ни о каких просветительских функциях, которые были еще в Советском союзе, об образовательных, воспитательных… Все на меркантильной основе. Только бабки получаем. При этом государство вмешиваться не может».

Получается, что государство само себя ограничило в праве хоть как-то влиять на нравственное воспитание населения. С одной стороны те самые художники наконец-то получили свободу действия, но многие из современников злоупотребляют ею.

Шукшина и другие участники общественного движение «Культурный фронт России» дают себе полный отчет в том, что их обвинят в цензуре и такие прецеденты уже были.

   
   

«Цензура всегда была в обществе, несмотря на то, что она не прописала в Конституции. В данном случае она либеральная. Потому что у нас запрещено все, что направлено на созидание, на подъем патриотического духа. Заметьте, на патриотические проекты почти не выделяют деньги. А все, что разрушает, одебиливает, оболванивает, весь ширпотреб, напротив, разрешается. Поэтому как мы можем говорить, что цензуры нет?», - добавляет она.

Мария Васильевна считает, что это ни что иное, как политика двойных стандартов. В «Культурный фронт» входят не только представители российской творческой элиты, но и депутаты Госдумы из различных фракций и все они поддерживают идею.

А начинать следует с интернета, ведь именно он затягивает подростков, а там ни о какой цензуре вообще нет речи. Как итог дети наблюдают контент, который даже взрослому не подходит. Как результат – это порождает множество проблем, агрессию и прочее. Нравственностью там даже не пахнет.

В пример Шукшина поставила Китай, где под тотальным блоком все западные продукты. Есть только отечественные социальные сети, и они достаточно сильно фильтруют материал.

А кто же будет цензором? По мнению актрисы, это должны быть православные люди, которые искренне радеют за судьбу отечества и понимают что такое ответственность.

«Мы бы хотели, чтобы в руках таких людей была культура, - подчеркивает Шукшина. – Минкульт не наделен такими полномочиями. Он только деньги распределяет. А какое будет качество и на что они вообще отдали, принесло ли оно прибыль, им не важно».