Трамваи на Павловском тракте, обновление парка автобусов и новая схема движения – о перспективах развития транспорта в Барнауле во время заседании дискуссионного клуба «Точка зрения» в Сибирской медиагруппе рассказал замглавы города Антон Шеломенцев.
250 тысяч поездок в день
Проблема общественного транспорта является особенно актуальной для Барнаула. С этим согласны и власти. На заседании дискуссионного клуба данному вопросу уделили особое внимание.
Ежедневно жители краевой столице совершают в среднем 250 тысяч поездок, общественным транспортом пользуются около 125-170 тысяч барнаульцев в зависимости от времени года. На линии выходит 600 единиц транспорта.
Один из важных вопросов – сохранение и развитие городского электротранспорта, как перспективного направления.
«Это экология и удобство. Не зря трамваи называют наземным метро», – пояснил замглавы.
Новая схема общественного транспорта
Отвечая на вопрос о новой схеме движения общественного транспорта краевой столицы, чиновник отметил, что она разработана и уже даже принята профессиональным сообществом. Документ подразумевает серьезное изменение в маршрутах и в направлениях развития.
Полное обновление подвижного состава и запуск новой схемы требует дополнительно около 4 млрд рублей бюджетных средств. Из бюджета города на общественный транспорт тратят 400 млн рублей, два года назад эта цифра составляла 250-300 млн рублей.
Однако новую транспортную схему не будут внедрять, пока идут работы по реконструкции моста на проспекте Ленина. Их планируют закончить к концу 2023 года.
Долгожданное обновление
По словам замглавы, только за прошлый год за счет конкурсных процедур по нерегулируемым маршрутам в Барнауле обновили 60 единиц транспорта.
«Что касается муниципальных предприятий, то тему капитальный ремонта трамвайных вагонов начали еще три года назад. На сегодняшний день отремонтировано 10 вагонов, в этом году завершится ремонт еще четырех. Их делают комфортным и удобными, а потом выпускают на линию», – пояснил чиновник.
Кроме того, правительство региона выделило 1 млрд рублей для обновления городского электротранспорта в Барнауле, Бийске и Рубцовска.
Раньше общественный транспорт в большей степени был вопросом бизнеса, что позволяло держать тариф на определенном уровне, обновлять автобусы и платить достойную зарплату кондукторам и водителям.
«Сегодня ситуация немного изменилась. В связи с переменами, в том числе экономическими, мы видим определённые ухудшения», – сказал Антон Шеломенцев.
Он добавил, что на повестке стоит вопрос о создании муниципального предприятия в сфере автобусных перевозок, потому что социально значимые направления необходимо закрывать бюджетом города.
Трамваи на Павловском тракте
Эксперт прокомментировал и идею запуска трамваев на Павловском тракте. По его словам, она перспективна и закладывается в генплан.
«Однако стоимость 1 километра трамвайных путей на сегодняшний день составляет 100 млн рублей. К тому же это неизбежно связано с реконструкций улицы и необходимостью сноса зданий, расположенных в районе Советской Армии», – прокомментировал Антон Шеломенцев.
При этом он подчеркнул, что это глобальный вопрос, который важен для краевой столицы и развития городского электротранспорта.