Нехватка рабочих рук. На алтайских предприятиях ждут молодые кадры

Предприятие «Тонар» выпускает огромный ассортимент продукции для туризма, кемпинга, рыбалки, спорта. © / Илья Климентьев / АиФ

Санкции и уход западных компаний с российского рынка заметно простимулировали отечественных производителей. Некоторые из них открыли для себя новые возможности.

   
   

Предприятие «Тонар» выпускает огромный ассортимент продукции для туризма, кемпинга, рыбалки, спорта: палатки, мангалы, ледорубы и лодки. Причем спрос есть не только на Алтае, где любят оба направления, но и далеко за пределами региона.

«На внутреннем рынке люди стали тоже больше внимания обращать на наш, российский товар. Поэтому, в 2022-м году у нас полностью заместилось падение импорта, а в 23-м рост идёт по отношению к 21 и 22 году», - рассказывает управляющий директор предприятия «ТОНАР» Вячеслав Крымов.

Предприятие «Тонар» Фото: АиФ/ Илья Климентьев

Какие-то процессы предприятию удаётся роботизировать. Но, рабочих рук всё равно не хватает. Например, сейчас «ТОНАР» ставит своей целью выпускать 2000 лодок в месяц. А по факту выходит около тысячи. Только на лодочном производстве необходимо увеличить штат в полтора раза. На металлообработке требуется как минимум 30 человек. С такими же проблемами сегодня сталкиваются предприятия по всей стран, важные решения, которые позволяют развивать кадровый потенциал, принимаются на всех уровнях - от федерального до регионального.

«У нас в регионе по самым-самым скромным оценкам только по отрасли обрабатывающих производств дефицит в пределах 8-9 тысяч человек. Там разные направления: оборонные предприятия, и швейные… Сегодня нет предприятий в крае, которые бы не нуждались в трудовых ресурсах», - добавляет министр промышленности и энергетики региона Вячеслав Химочка.

Предприятие «Тонар» Фото: АиФ/ Илья Климентьев

Заводы края выходят на учебные заведения, чтобы совместно готовить кадры. Многие готовы вкладываться в материальную базу ВУЗов и колледжей. «ТОНАР», например, в Политехе открыл аудиторию сварки. В перспективе: сотрудничество с колледжем сыроделия, на базе которого будут сформированы группы специалистов для швейного производства. Сейчас там идут ремонтные работы: предприятие готовит специальную аудиторию для студентов. Также идут переговоры с алтайским политехническим техникумом.

ТОНАР Фото: АиФ/ Илья Климентьев

«Рост производства требует продуманной стратегии в области подготовки кадров, и это важно не только для предприятий, но и для государства. И вот на предприятии «ТОНАР» мы видим, как происходит это взаимодействие: программы наставничество дополняется профессионалитетом: бизнес внедряется в область образования, и тем самым обеспечивает себе создание новых рабочих мест», - подчеркивает депутат Государственной Думы РФ Александр Прокопьев.

   
   

Большое внимание «ТОНАР» уделяет профориентации - каждую неделю предприятие проводит экскурсии для школьников и студентов. А летом приглашает старшеклассников на сборочные работы.