Неадекватно эмоциональные. Алтайский омбудсмен рассмотрел жалобы на QR-коды

Жалоб на увольнение из-за отказа вакцинироваться алтайскому омбудсмену не поступало. © / Густаво Зырянов / АиФ

В адрес уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Бориса Ларина регулярно поступают жалобы на систему QR-кодов и обязательную вакцинацию против ковида. Как работают с такими обращениями и есть ли во введении таких мер нарушение прав жителей, рассказал омбудсмен на пресс-конференции.

   
   

Уклонение власти от своих функций

Как говорит Борис Ларин, к нему поступают обращения по поводу ограничительных мер разного характера. Среди них как «неадекватно эмоциональные», так и сообщения от тех, «кто хочет вдумчиво разобраться в правовой линейке этих решений».

«Есть 55-я статья Конституции, есть приоритетное право на жизнь и охрану здоровья. Без реализации этого иные права, будь то посещение ночного клуба или ресторана, не имеют смысла. Есть федеральные законы о введении чрезвычайного положения, которые наделяют региональные власти и главных санитарных врачей региона право вводить ограничительные меры. Если такие меры не будут приниматься, это может быть рассмотрено как уклонение органов власти от выполнения своих функций и обязанностей по защите населения», – заявил Ларин.

По словам чиновника, аналогичной позиции придерживаются и прокуратура, и суд РФ. Однако он отметил, что можно спорить о целесообразности конкретных мер, категориях людей, на которых они направлены и о времени их действия.

«Но меры, которые принимает оперштаб, не произвольны, а соответствуют эпидситуации, которая складывается», – сказал чиновник.

Увольнения из-за отказа вакцинироваться

Жалоб на увольнение из-за отказа вакцинироваться алтайскому омбудсмену не поступало. Однако было несколько сообщений о временном отстранении от работы.

«В каждом коллективе нужно смотреть индивидуально, насколько тот или иной сотрудник представляет опасность, если он не привит», – сказал Борис Ларин.

   
   

К примеру, обращение на временное отстранение от работы поступало из Ярового от сотрудницы местного бассейна. Однако трудовая госинспекция не нашла нарушений в этих мерах.

Жалобы на некачественное лечение

На некачественное лечение от ковида омбудсмену в этом году поступает уже не так много обращений, как раньше.

«Например, в Кулунде просили перевести человека в барнаульскую больницу, чтобы оказали более качественную медпомощь. По каждому обращению мы обращаемся в минздрав. Проверили – решили, что не стоит переводить человека в Барнаул, так как уже подошло время выписки. Но были случаи, когда мы добивались, чтобы людей перевозили», – рассказал уполномоченный по правам человека.

По словам Ларина, все обращения, которые поступают по вопросам ковида, в любом случае отрабатываются.