Две недели назад в Барнауле закрыли путепроводный мост на проспекте Ленина. На время его реконструкции была разработана новая схема движения общественного транспорта, а длябесперебойного движения введены специальные выделенные полосы. О том, как эти нововведения повлияли на жизнь горожан, обсудили активисты на первой встречи дискуссионного клуба «Точка зрения» в Сибирской Медиагруппе.
Что такое «Точка зрения»?
«Точка зрения» - дискуссионный клуб медиахолдинга «Сибирская медиагруппа». На регулярных встречах в открытом диалоге представители власти, общественники, педагоги, экономисты, политики, приглашенные эксперты делятся своим мнением о значимых для города событиях. С их точкой зрения смогут ознакомиться структуры, принимающие ключевые решения для города.
Общественный транспорт, в который невозможно попасть
Со слов депутата Людмилы Сусловой, многие горожане решили перейти с личного на общественный транспорт, чтобы не стоять в пробках. Ездить автобусы и маршрутки по выделенными полосам стали быстрее, чем до закрытия моста. Но попасть в автобусы в часы пик – задача не из легких. Тому подтверждение - история Анастасии Наборщиковой.
«Утро и вечером невозможно попасть в автобус №55. Он приходит на остановку переполненный, в него максимум два-три человека могут войти, или вообще водитель не останавливается, приходится очень долго ждать на остановке», - говорит Анастасия.
Эта проблема находится на особом контроле, со слов председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Ивана Гармата:
«Профильные ведомства регулярно проводят мониторинг обстановки на дорогах города. Также мы ведем постоянную работу с перевозчиками, чтобы они увеличивали число подвижных составов в часы пик», - уточняет Иван Гармат.
Однако, как считает автоблогер Александр Михельсон, далеко не все барнаульцы захотят пересесть в общественный транспорт, даже если автобусы будут более свободными, так как привыкли к комфорту в личном авто.
Кадровый дефицит
Одна из причин переполненных автобусов, как выяснилось во время встречи – кадровый дефицит. Так, например, у одного из перевозчиков стоит около 20 новых автобусов, только вот посадить за руль некого. У администрации «нет прямого рычага воздействия»на кадровый вопрос, так как перевозками занимаются юридические лица.
Многие из участников встречи предположили, что причина этого дефицита – низкие зарплаты. Альтернативное мнение у гендиректора подрядчика «Барнаульское ДСУ № 4» Николая Данилина:
«Работать не хотят из-за тяжелых условий работы, дело не в зарплате. Водители получают неплохую для региона зарплату, около 50 тысяч рублей. На сегодняшний день выпускник хочет получать высшее образование. Например, если сегодня ребенок скажет, что хочет пойти в техникум, чтобы отучиться на водителя, ему скажут, что это не престижно. Сейчас очень обесценены рабочие профессии, хотя есть специальности с достойной зарплатой, хорошими условиями труда. Рабочие уходят на пенсию, а молодежи приходят работать мало. Это характерно для многих сфер» , - говорит Николай Данилов.
Проблемные парковки
Многие предприниматели, чьи заведения находятся на проспекте Ленина, выразили обеспокоенность, что их парковочные карманы будут ликвидированы из-за «выделенок». Представитель администрации города рассказал, что парковочные места останутся. К диалогу подключился и новосибирский эксперт:
«Есть распоряжение правительства, в котором прописано, что организации, расположенные в дорожной структуры обязаны иметь парковочный карман, и это не зависит от того, есть там выделанная полоса или нет. Ни один норматив не запрещает размещение парковочных карманов при наличии полос общестенного транспорта», - говорит Михаил Мезенцев, секретарь общественного совета при Минтрансе Новосибирской области, официальный представитель межрегионального общественного движенияпо развитию транспортной системы «Убитые дороги».
В перспективе, со слов спикеров встречи, в центре города могут ввести платные парковки, что также уменьшит пробки.
Второе разворотное кольцо
Как рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Иван Гармат, подрядчик приступит к устройству второго разворотного кольца в районе Дома Быта уже 15 июня, сейчас идут подготовительные работы. По кольцу будет ездить трамвай №1.
«Трамвайное сообщение с поселком Восточный не будет восстановлено, но остается автобусное сообщение. Новая маршрутная сеть сформирована так, что нет неохваченных частей города. Нет участков, где не ходили бы автобусы или трамваи», - говорит Иван Гармат.