Надёжная связь. Руководитель среднего звена ЗСЖД о династии, коллегах и себе

Виталий Барабаш / АиФ

Константин Лисин - потомственный железнодорожник. Основал династию его дед Николай Васильевич, который трудился на станции Татарская в Новосибирской области в военизированной охране (ВОХР) после Великой Отечественной войны и самой пенсии. Обеспечивал сохранность железнодорожных грузов. Всю жизнь посвятили железной дороге и его родители. 

   
   

Интерес к вычислительной технике


Константин Лисин родился в городе Татарск Новосибирской области в 1978 году. В 1988-м семья перебралась в Барнаул. Оба родителя Константина Ивановича - железнодорожники. Мама Анна Андреевна трудилась инженером, а отец Иван Николаевич - начальником Барнаульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). 

Фото: АиФ/ Виталий Барабаш


Несмотря на это, работа на железной дороге до поры до времени не входила в планы Константина. В юношестве он очень интересовался вычислительной техникой, поэтому после окончания средней школы поступил на энергетический факультет Алтайского государственного технического университета.
 
И только после получения диплома о высшем образовании, когда встал вопрос о дальнейшем трудоустройстве возник вариант с железной дорогой. А именно возможность устроиться в Барнаульскую дистанцию СЦБ, куда как раз требовались специалисты его профиля. 

Трудовая карьера Константина Ивановича началась 22 года назад в должности монтёра третьего разряда. «Мы занимались обслуживанием железнодорожной телефонии, линий связи абонентов ведомственной АТС. Вскоре присвоили пятый разряд, а позже освободилось место электромеханика», - вспоминает наш собеседник. 

Нетривиальные задачи
 

И вот уже 11 лет он занимает должность старшего механика Алтайского регионального центра связи. В круг его обязанностей входит организация и проведение селекторных совещаний, аудио- и видеоконференция для руководителей территориального управления. Речь идёт о рабочих совещаниях, назначаемых управленцами различного уровня - от Барнаула до Москвы.

Фото: АиФ/ Виталий Барабаш

«Наше руководство участвует в этих совещаниях, а наша задача - технически и организационно сопроводить это мероприятие. У нас есть специальная программа, которая нам в помощь при проведении таких совещаний. Согласно ей мы и верстаем наши планы работы», - поясняет Константин Иванович. 

У него в подчинении ремонтно-восстановительная бригада, в которую входят пять специалистов. «Сложная, но очень интересная работа, - продолжает Константин Лисин. - Ставятся порой нетривиальные задачи. Организовать, допустим, видеоконференцию из такого места, где трудно это сделать. Допустим, в Кулунде. Мы заранее знаем это, выезжаем со всем необходимым оборудованием, организовываем на месте мини-видеостудию, и проводим полноценную конференцию». 

Надежный тыл для Константина Лисина обеспечивает его семья. Супруга Елена, кстати, тоже трудится в системе РЖД в должности экономиста. С женой они воспитывают двух дочерей-школьниц Полину и Марию

Любимое занятие в свободное от работы время для нашего собеседника – дача. Она находится по бийскому направлению, добираться нужно до разъезда Лосиха.

«На ней я делаю абсолютно все, не чураюсь никакой работы. Я там отдыхаю», - отмечает он.

Фото: АиФ/ Виталий Барабаш

«Железная дорога для меня - вся моя жизнь, - подытоживает наш разговор Константин Иванович. - Не представляю себя в другой ипостаси. На ударный труд вдохновляет принадлежность к миллионной армии работников РЖД. Надеюсь, являюсь важным и нужным связующим звеном этой колоссальной машины». 

   
   

Справка

За ударный труд в 2020 году Константину Лисину присвоили звание «Лучший руководитель среднего звена на Западно-Сибирской железной дороге». В 2023 году его удостоили благодарностью генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В его активе также благодарности и почётные грамоты начальника дирекции связи и начальника Западно-Сибирской железной дороги.