На двойки временно наложили запрет. Успеваемость на дистанционке выросла

Примерно 180 тысяч школьников в первую после каникул неделю ушли на дистанционное обучение © / Виктор Крутов / АиФ

Глава министерства образования и науки Алтайского края Максим Костенко во вторник, 21 апреля, подвел итоги первой недели дистанционного обучения. Несмотря на некоторые сложности, в целом успеваемость учеников только выросла.

   
   

Проблемы есть

«Мы ожидали, что на формат онлайн обучения в Алтайском крае выйдут порядка 165 тысяч учеников, но первая неделя удаленного обучения показала, что перешли примерно 180 тысяч. В первую очередь это свидетельствует о высокой ответственности родителей, которые, понимая ситуацию и адекватно ее оценивая, предприняли определенные меры для того, чтобы организовать технические условия для обучения. Трудно и сложно было всем участникам образовательных правоотношений. Я думаю, что из всех ребятам проще пережить данную ситуацию», -  говорит Максим Костенко.

Конечно, детям пусть ненамного, но все же проще работать в новом формате. Большинство из них с детсадовского возраста разбираются в гаджетах. А вот учителям, в особенности, старшему поколению, все эти онлайн-премудрости все же сложнее даются, но на то они и педагоги, чтобы учиться и совершенствоваться.

В целом, по словам Максима Костенко, все проблемы, которые были выявлены в первую неделю дистанционки, можно разделить на несколько групп: техническая и психологическая – где не выдерживает система, а где-то нервы родителей, которые оказались просто не готовы столько времени проводить со своим чадом, а то и с несколькими сразу.

«В целом система сработала на адаптацию. С последующими шагами будет только больше порядка, больше понимания, больше ясности. Родители, которые первое время испытывали напряжение, уже сейчас адаптируются к сложившейся ситуации. В сложной ситуации для детей ребенку важно понять, что школа – теперь это дом. А мама или папа – это учитель. Им тоже в этот момент надо поддерживать ребенка. Образование невозможно без опоры на какого-то взрослого», - добавляет министр.

Обнажились и другие проблемы, о которых раньше родители не особо задумывались или даже критиковали – это питание. К примеру, за питание в детском саду взрослые платят две тысячи рублей в месяц. В них входит четыре приема пищи. Однако когда ребенок «осел» дома тут-то выяснилось, что на это требуется гораздо больше денег.

Сейчас все нюансы стараются отрабатывать точечно: любой родитель может обратиться в министерство и сообщить о каких-либо, с его точки зрения, нарушениях – слишком много задают домашних заданий, либо педагог слишком рьяно подходит к подаче материала. Из этого и родилось новое правило – табу на двойки.

   
   

«Вчера мы провели селекторное совещание с директорами школ. Мы договорились о том, что задания были дозированы и мы будем за этим следить. Также мы объявили мораторий на двойки. Мы будем исходить из принципа разумности и адекватности по предметам одного часа: технология, музыка, ИЗО. Задания по ним либо будут отменены полностью, либо это будет одно задание, которое станет основанием для выставления четвертной оценки. Таким образом, ребята смогут сосредоточиться на основных предметах», - объясняет Максим Костенко.

Онлайн-прогульщики

Даже в обычные времена находятся те школьники, которые по тем или иным причинам прогуливают занятия. На это могут как официальные основания (больничный), так и без уважительной причины. Такие ребята есть и на дистанционке.

«На сегодняшний день меньше 0,01% не вышли на связь. Это означает, что либо ребята болеют, либо у них есть другие уважительные причины. Этот учет мы ведем и он совершенно не отличается от обычного обучения. Учет ведется в ежедневном режиме. Динамику видим по каждой школе», - говорит министр образования.

Однако есть и обратные ситуации – муниципалитеты получили право самостоятельно принимать решение о присутствии детей в стенах образовательных организаций. К примеру, они в том числе могут приглашать учеников на консультации, на что уже неоднократно жаловались родители.

В итоге, к очному обучению после каникул вернулись 40 школ из 14 муниципалитетов. У них возникли сложности по технической части – плохой или полностью отсутствующий интернет, частые отключения света, нет компьютеров. По состоянию на 13 апреля на занятия ходили почти 350 школьников. Они обучаются в малокомплектных школах, где наполняемость классов не больше 8-9 человек. В таких условиях еще можно соблюдать санитарные правила. Однако спустя неделю, по состоянию на 20 апреля, на очной форме остались уже 250 ребят (около десяти школ).