Мудрые подсказки. Художник создал метафорические карты с местами силы Алтая

Художник называет картинки глупостями, которые пришли на ум. © / Николай Чепоков / личный архив

Легендарный Таракай (именно так чаще всего называют на Алтае самобытного художника Николая Чепокова) создал уникальные метафорические карты по местам силы Горного Алтая. Ими можно не только любоваться, но и получить совет.

   
   

Подброшенный в корзинке

В Алтайском эпосе Таракай - нищий бродяга, весельчак и философ. Все это и о шестидесятилетнем Николае Чепокове. В фильме «Счастливые люди» Дмитрия Васюкова художник говорит: «Как только чуть тепло, мои ноги вскакивают, и я побежал с посохом, суета отступает, иду один, никто не мешает».

Необычные путешествия Чепокова начались уже с рождения. В 1961-м-году корзинку с младенцем подбросили на порог дома малютки. В детдоме Камня-на-Оби маленький Коля отличался от других детей, удивляя воспитателей рассказами о призрачных сущностях, с которыми он пытался подружиться.

«Они как будто тоже пытались поиграть со мной, и я думал, что их все видят, но остальным ребятам просто играть с ними неинтересно», - рассказывает Николай.

Странствия

А потом, когда Чепоков приехал в Горный Алтай, сущности, похожие на японских мультипликационных героев исчезли, там его душу захватили духи гор и Катуни, призывая к странствиям.

С тех пор много лет подряд Таракай бродил по Алтаю, рисуя очеловеченные горы, реки, леса. Случалось ночевать и в лесу, и греться в теплотрассе, душем были горные водопады, витаминами - дикая жимолость. Через маленькие ручейки перепрыгивал с помощью посоха. Среди главных вещей в котомке странника были перо и бумага. За ночлег у добрых людей рассчитывался порой рисунками, порой – детскими сказками.

   
   

Перо плывет

«Анималистика – звериный стиль, в его рисунках завораживает, как и древние скифские произведения, - говорит искусствовед Любовь Норгелене. - Мифы, эпос, легенды у художника в крови, как представителя древнейшего алтайского народа. Произведения Николая Чепокова на выставке впечатляют. Но, еще больше удивляешься, когда ты рядом с художником наблюдаешь за созданием рисунка. Перо плывет по бумаге, а он сам в это время повествует мифы».

«Глупости, которые пришли на ум»

Пока зрители восхищаются самобытными картинами Таракая на отечественных и зарубежных выставках, сам он, скромно отшучиваясь, называет картинки глупостями, которые пришли на ум. Также говорит и о своих новых календарях и о путеводителе по местам силы в виде метафорических карт.

Между тем, колоду «Алтай - место силы» от Таракая первые пользователи называют уникальным инструментом, помогающим установить связь со своим подсознанием. По картам Таракая не только гадают, но и знакомятся со знаменитыми алтайскими красотами.

Карты художника. Фото: личный архив/ Николай Чепоков

К примеру, вытягиваешь карту и видишь плато «Укок» в изображении Таракая (смотри фото), а на оборотной стороне на фоне мистического рисунка читаешь: «Плато Укок - место покоя и тишины. Остановись! И ты услышишь, что говорят тебе духи Алтая». Или попадается тебе карта Ак-кем (смотри фото), а на оборотной стороне расшифровка, как подсказка «Молочная река из сказок - это Ак-кем. В переводе с Алтайского - Белая река. Это настоящее чудо, спрятанное в заповедной глуши. А в нашей жизни иногда так не хватает чуда. Прислушайтесь к себе - какое чудо вам сейчас необходимо?».

Кстати, те, кто встретился со странником Таракаем и стал обладателем его гениальных картинок, говорят об этом как о чуде. «Так жить и творить может только гений», «Это не просто календарь. Это вселенская мудрость от Николая, которой он с нами делится так щедро» - вот такие отзывы пишут на его страницах в сетях.

Карты художника. Фото: личный архив/ Николай Чепоков

Ну а сам странник этой зимой решил путешествовать только на рыбалку до реки Иши. А в перерывах между короткими походами по снежку и льду, писать воспоминания о детдомовском детстве под названием «Шепотом о глупостях».