Мост в будущее. Реконструкция на Новом рынке в Барнауле идет по графику

Виталий Барабаш / АиФ

Ажиотаж вокруг ремонта моста на Новом рынке, который поднялся первое время, постепенно стих. Осталась исключительно работа, в ходе которой постепенно, если не возникают черты будущего современного сооружения, то четко видно, что сделано и какой фронт работ еще предстоит. В недавнем интервью ТВ «Толк» один из главных ньюсмейкеров проекта – директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин – поделился подробностями его реализации.

   
   

Держат только «окна»

Как было заявлено заранее, реализация проекта по реконструкции путепроводов на Новом рынке в Барнауле состоит из четырех этапов. По словам представителя генподрядчика – директора Барнаульского ДСУ-4 Николая Данилина, несмотря на уже достаточно солидный объем выполненных работ, это пока еще первый этап. Полным ходом идет разбор двух путепроводов. На минувшей неделе завершен перенос коммуникаций, сетей связи, что позволило вернуться к полноценным демонтажным работам. Также идет обустройство буронабивных свай, на этой неделе планируется перейти к демонтажу опорных частей.

«Теперь нас ничто не держит, кроме трех пролетов, которые располагаются над основными путями РЖД, ведущими на станцию Барнаул, по которым осуществляется главный трафик», – рассказал Данилин.

Осталось лишь, образно говоря, «прорубить «окна», то есть договориться с железнодорожниками о предоставлении так называемых технологических «окон», чтобы движение поездов в определенное время было полностью остановлено для продолжения демонтажа старых конструкций. Предварительно оговорено, что это будет в ночные часы, примерно с часу до пяти утра. «Окна» будут предоставляться по различному графику, то есть, возможно, каждый день, возможно, через день, в зависимости от движения поездов.

Немного отвлекшись от главной темы, теперь уже можно смело говорить, что мост находился действительно в аварийном состоянии и мог привести к непредсказуемым последствиям. Потому что, по словам директора ДСУ-4, уже на протяжении десяти (!) лет от железной дороги поступали сигналы, что на поезда буквально сыплются куски бетонной конструкции: мост просто разрушался на глазах.

Это подтвердили и начавшиеся «разборки». Защитный слой бетона уже выкрошился, оголилась и проржавела арматура. Причем настолько, что при демонтаже приходилось действовать исключительно осторожно, потому что существовала реальная опасность обрушения больших элементов конструкции. Так что решение о реконструкции подоспело как нельзя вовремя.

   
   

Уложимся в срок

По словам Данилина, процесс идет в полном соответствии с графиком: «Мы для себя пока не видим никаких опасностей по срыву сроков, то есть идем в графике производства работ. Если ничего сверхординарного не случится, то уложимся в срок (ноябрь 2023 года. – Прим. ред.). Уже в октябре ожидается прибытие металлоконструкций, монтаж которых запланирован на зимний период».

Отвечая на вопрос, каким же будет мост, Николай Владимирович подчеркивает, что это не ремонт, а именно реконструкция, а по сути, строительство новых объектов.

«Мы сносим два старых путепровода, и на этом месте строим два совершенно новых объекта, которые никакого отношения к тому, что было до этого, не имеют вообще, кроме их месторасположения. То есть у нас было два путепровода: трех– и восьмипролетный. Теперь вместо трехпролетного будет однопролетный, вместо восьмипролетного – трехпролетный. Причем, если большой был железобетонным, то теперь он будет из металлоконструкций. По ширине было четыре полосы для автомобилей, плюс трамвай, будет шесть полос, трамвай и два широких тротуара для пешеходов по краям. Соответственно, если старый простоял 60 лет, то и новый должен простоять как минимум не меньше», – резюмирует Николай Данилин.

Ну а горожанам остается пожелать терпения на полтора года, зато потом они получат современный и комфортный мост на многие десятилетия вперед.