В Смоленском районе Алтайского края достраивают мост через реку Песчаную. Стоимость работ – около 350 млн рублей. Этот объект имеет стратегически важное значение и соединяет несколько районов Алтайского края. Ход работ со специалистами регионального Минтранса проверил Андрей Лавренов, начальник отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор».
Зачем строят
Мост находится на региональной дороге Алейск – Петропавловское – Смоленское. Старое сооружение возвели в начале 1960-х годов. С тех пор интенсивность движения заметно увеличилась, нагрузка возросла, переправа уже не отвечала современным требованиям. В связи с этим и решили строить новую.
«Со временем основные несущие конструкции старого моста изжили себя. Специалисты провели обследование, по результатам которого приняли решение, что дальнейшие ремонтные работы на этом объекте нецелесообразны, поэтому и приняли решение строить новый», – рассказал Денис Попрядухин, заместитель директора по капитальному строительству подрядной организации «Барнаульское ДСУ № 4».
Мост начали возводить в октябре прошлого года по госконтракту. Длина искусственного сооружения составляет более 170 метров, ширина проезжей части – 10 метров. На первом этапе работ специалисты установили несколько опор на береговой и русловой части. Специально для буронабивной техники отсыпали технологические островки, бурили скважины. Глубина каждой варьируется от 25 до 30 метров. После устройства фундаментной части и опор устанавливали бетонные балки пролётных строений, которые специально привезли из Санкт-Петербурга.
Что делают сейчас
«Укрепляем дамбу для того, чтобы обезопасить посёлок Кировский от подтоплений, а также защитить несущие конструкции моста в период весеннего паводка. В это время года река Песчаная разливается достаточно сильно, и вода поднимается прилично. Новая дамба по своей несущей способности в разы лучше старой, грунтовой», – пояснил представитель подрядной организации.
Ежедневно здесь работают более 25 человек, используют несколько видов техники, среди которой самосвалы, грейдеры и бульдозеры. Коллектив молодой, но опытный, рабочие говорят, что за их плечами уже несколько мостов. Вместе с ними на объекте трудится и собака Жуля. Несколько лет назад строители приютили ее, с тех пор Жуля не отходит от новых хозяев.
Также специалисты выполнят устройство тротуаров, барьерного ограждения, освещения и подходов. Объект, общая стоимость которого около 350 млн рублей, планируют сдать в эксплуатацию уже в октябре.
«Сооружение отвечает всем современным нормативам и по нагрузке, и по ширине проезжей части. По мосту будут проезжать много автомобилей в соседние районы, большой поток движения идёт каждый день», – сказал Денис Попрядухин.
Отметим, что заключительным этапом строительства новой переправы станет демонтаж параллельного старого моста. К этим работам приступят в конце сентября. Подходы к старому мосту также демонтируют. Специалисты отметили, что новый мост прослужит не менее 100 лет.
«По контракту на все виды работ был отведён ровно год. Мы планируем завершить всё вовремя, в установленные сроки. Мостовики не привязаны к погодным условиям и работают в любое время года, особых сложностей при строительстве не возникает», – добавил Денис Попрядухин.
Подарок для автомобилистов
Многие строители признавались, что за стройкой внимательно следят местные жители. Некоторые автомобилисты специально останавливаются, чтобы посмотреть, на каком этапе находится объект.
«Конечно же, все очень рады, что на месте старого моста появится новый. Этот уже в плохом состоянии, скоро ездить по нему станет опасно. Жду, когда движение перенаправят, и мы сможем ездить по обновлённой переправе, настоящий подарок для нас», – рассказал местный житель Алексей.
В этом строительном сезоне специалисты также проводят работы на переправе через реку Чумыш в Кытмановском районе. Всего за последнее время в Алтайском крае уже ввели в эксплуатацию три моста в Солонешенском районе, два – в Краснощёковском и ещё один – в Барнауле. В перспективе планируют ввести объект в Заринском районе.
Кроме строительства специалисты занимаются ремонтом искусственных сооружений. Уже проводят работы на пяти мостах, их планируют закончить в этом году.
«Ситуация меняется к лучшему, каждый год мы ремонтируем и строим около 10–15 мостов. За последние годы привели в порядок более 200 объектов. Много работы ещё предстоит, мы постоянно проводим диагностику мостов и составили программу обновления. Реконструировать надо ещё около 120 объектов, будем приводить их в порядок. В целом мосты в Алтайском крае находятся в хорошем состоянии», – сообщил Андрей Лавренов, начальник отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор».
Кстати
В 2019–2020 годах Алтайскому краю из федерального бюджета было выделено около 600 млн рублей на обновление уникальных искусственных сооружений, длина которых превышает 100 метров.
Материал подготовлен при содействии управления печати и массовых коммуникаций Алтайского края.