Кабачок-гигант и «Карета для Золушки». Садоводы показали свой чудо-урожай

Анна Маковеева / АиФ

Праздник урожая «Щедрая осень Алтая» прошел в Барнауле 21-22 сентября. Несмотря на то, что многие посвятили теплые осенние выходные поездкам на дачу и за город, площадку на территории эко-ярмарки ВДНХ посетило более пяти тысяч человек. Спустя два года после открытия ВДНХ максимально приблизилась  к идее стать официальной площадкой демонстрации аграрных возможностей региона.

   
   

Хорошая идея

Центральным событием праздника стал конкурс на самый большой, тяжелый и необычный овощ. Сложно поверить, что где-то в черте города выросли плоды такого размера: самая большая морковь весила более 726 гр., картофель – 1кг 338 гр., свекла – 2 кг 108 гр., кабачок – 8 кг 960 гр.

Однако превзойти результат жительницы Барнаула Ольги Питель, которая вырастила тыкву весом 302 кг, никто не смог. Плод доставили на праздник с помощью автокрана. «Тыква была в теплице, ее сначала подтянули стропами, вытащили через ворота, а  потом обвязали и краном подняли в кузов», - рассказала Ольга.

Сфотографироваться с чудо-тыквой приезжали с разных концов города. Юные гимнастки позировали на ней в стойке на руках, двухлетки наивно пытались забраться наверх без посторонней помощи, а их мамы кокетливо махали ручкой из окна припаркованной рядом «кареты».

Кстати, популярность оранжевого плода настолько впечатлила организаторов праздника, что они решили устроить в Барнауле День тыквы. Его проведут уже этой осенью.

Ни один плод, предоставленный на конкурс, не пропал даром. Все овощи передали семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

   
   

Праздник удался

В субботу праздничные гуляния прошли сразу на нескольких площадках ВДНХ. Под открытым небом выступали творческие коллективы: ансамбль русской песни «Сударушка», государственный ансамбль «Алтай», театр песни «Каприз» и другие. Все желающие фотографировались с живыми скульптурами. На площадке появились рабочий с тачанкой тыкв, Петр Первый с ведром картофеля, восточная красавица с дынями и художник, создающий натюрморт из овощей.

Компания, специализирующаяся на производстве теплиц, устроила экстремальное испытание своей продукции. На одну из теплиц установили двухтонный автомобиль. Конструкция не прогнулась, у нее свободно открывались все двери.

Садоводы могли не только развлечься, но и получить новые знания в зоне лектория. Каждый час здесь рассказывали, как выращивать разные культуры, на что обратить внимание при покупке и продаже дачных участков.

Марина Капиева, коммерческий директор эко-ярмарки, подвела итоги праздника и рассказала о его перспективах: «На следующий год, наверное, немного сдвинем время проведения праздника, добавим некоторые торговые группы и пригласим ремесленников, чтобы мероприятие было еще более зрелищным. Но в целом, я хочу сказать, что всё удалось. Пять тысяч посетителей – это хорошая заявка на развитие проекта».