С железной дорогой Руслан Каверин связан со школьной парты. Его путь в школу лежал через железнодорожные пути на протяжении 10 лет. Как тут было не влюбиться и «в стук колёс, и в шум вокзала»? Куда поступать по окончании школы, сомнений не было – НИИЖТ (ныне – Сибирский государственный университет путей сообщения). Пять лет учёбы промчались как миг, и вот заветный красный диплом в кармане.
Вверх по карьерной лестнице
Молодого сотрудника отправили в райцентр Хабары, где его приняли на должность дежурного по станции. «Станция четвёртого класса, маленькая, но тем не менее важная на участке дороги, с интенсивным движением», – вспоминает Руслан Игоревич.
Способный специалист долго не задержался в дежурных, уже через год его назначили начальником той же станции. «Это был мой первый бесценный опыт самостоятельно принимать решения, нести ответственность за людей и порученное дело. На маленькой станции начальник отвечает за всё: от установки башмаков до встреч высокого начальства», – продолжает наш собеседник.
Но и в этот раз руководство не затянуло с продвижением талантливого управленца по карьерной лестнице. Вскоре его перевели в Барнаул на должность ревизора по безопасности движения и охраны труда Алтайского центра организации работы железнодорожных станций.
Безопасность, убеждён Руслан Каверин, – главное и приоритетное направление. На этом месте он получил профессиональные навыки в области организации движения поездов, умения контролировать и проверять выполнение требований инструкции, положений.
Как зарекомендовавшего себя с лучшей стороны на предыдущих местах работы нашего героя назначили на должность заместителя начальника станции Барнаул по оперативной работе. «Это солидный масштаб, большая ответственность. На этой должности я научился работать с многочисленным коллективом, решать глобальные задачи, взаимодействовать со смежными службами, быть мобильным и эффективным. И это немаловажно. Быть строгим, но справедливым руководителем. Ценить и уважать труд коллег, начиная с самого низкого звена, потому что именно от них, как правило, по большому счету зависит успех в работе предприятия в целом», – считает Руслан Каверин.
Эта станция стала для него счастливой: здесь он встретил жену, она тоже, кстати, трудится на железной дороге. Недавно у них родился второй сын.
Что до карьерной лестницы, то и в должности замруководителя начальника станции Руслан Игоревич не остановился: в 2019 году его назначили на должность ревизора по безопасности Аппарата Главного ревизора по безопасности движения поездов Западно-Сибирской железной дороги.
«Амбиции – двигатель прогресса»
Рассуждая об этой специальности, он убеждён, что роль ревизоров в работе железнодорожной отрасли трудно переоценить. «Меры ревизорского реагирования направлены на выполнение главной задачи – безопасной работы железной дороги. Этот труд не всегда заметен, потому что никто не может сказать, сколько нарушений безопасности движения поездов предотвратили ревизоры. Иногда со стороны кажется, что они только запрещают и наказывают. На самом же деле, указывая на системные недостатки, мы зачастую предупреждаем риски, совокупность которых может привести к трагедии», – отмечает Руслан Каверин.
И тут же приводит веские аргументы: в 1937 году, когда создавался ревизорский аппарат для предотвращения аварий, в стране их было сотни и тысячи. Сейчас же железная дорога по безопасности лидирует среди других видов транспорта. И в этом есть, несомненно, заслуга ревизоров по безопасности движения.
На вопрос, как он видит своё будущее в компании РЖД, он, не задумываясь, отвечает: «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Здоровые амбиции это, в первую очередь, – двигатель прогресса. Я чувствую в себе потенциал что-то изменить, внедрить и улучшить. И очень горжусь, что работаю в этой компании».