Фотограф РЖД. Александр Кабанов органично совмещает работу с творчеством

Александр Кабанов трудится в моторвагонном депо Алтайская помощником машиниста с 2015 года и на будущий год отметит первый юбилей. © / Виктор Крутов / АиФ

Наша встреча с помощником машиниста электропоезда моторвагонного депо Алтайская Александром Кабановым прошла в необычном для подобных бесед месте – в холле торгового центра. Дело в том, что там разместили передвижную выставку участников фотоконкурса среди сотрудников Западно-Сибирской железной дороги. Наш герой – его победитель.

   
   

Первое признание

Александр Кабанов признался, что ему с юных лет всегда нравилось фотографировать. Это первое признание  железнодорожника на достаточно высоком уровне – фотоконкурсе магистрали. «В процессе работы фотографировал красивые моменты: восход, закат. Собралось небольшое портфолио, решил отправить на суд жюри конкурса», – рассказывает Александр Викторович.

Удивительно то, что серьёзную профессиональную фотоаппаратуру он ещё только задумывается приобрести, а все конкурсные фотографии сделаны на обычный смартфон.

«Из кабины электропоезда – в зависимости от времени года, погоды, времени суток – каждый раз совершенно разные и по-своему примечательные виды и пейзажи, которые хочется запечатлеть не только в памяти, но и на фото. Некоторые моменты, такие, например, как игра цвета и тени, встречаются, может быть, раз в год. Рука сама так и тянется к камере», – поясняет Александр Викторович.

В систему железной дороги он пришёл по совету друзей, в дальнейшем и его родной брат Алексей также стал железнодорожником. Они родом из села Новопокровка Кулундинского района Алтайского края из семьи предпринимателей. Когда встал выбор, куда пойти учиться после окончания школы, Александр поступил в Барнаульское училище железнодорожного транспорта.

После окончания училища и службы в рядах морской пехоты северного флота Александр Кабанов устроился в моторвагонное депо Алтайская ТЧ-34 помощником машиниста, где трудится уже с 2015 года и на будущий год отметит первый солидный юбилей. В его обязанности входит подготовка состава к выходу на маршрут, осмотр по пути следования и помощь, в том числе и в управлении электропоездом, машинисту. Его напарник – Михаил Денисов. «Великолепный машинист, хороший человек, он уже обладает солидным опытом, давно на железной дороге. Что нужно – подскажет, расскажет, охотно делится профессиональными секретами», – представляет Михаила Владимировича наш герой.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Уверенность в будущем

На вопрос, что он считает главным в работе, Александр отвечает: «Безопасность. Потому что отвечаем за жизни и здоровье десятков, если не сотен пассажиров».

   
   

Он ездит по трём направлениям: Камень-на-Оби, Черепаново и Артышта-2. В основном график работы таков, что бригада машинистов оборачивается в течение дня туда и обратно. За исключением Камня-на-Оби. Туда они приезжают вечером, ночь отдыхают там и утром отправляются в Барнаул.

Пройдя проверку на прочность почти десятилетним трудом на железной дороге, Александр Кабанов своё будущее связывает только с ней. «Я совершенно не разочаровался выбором трудовой карьеры в системе РЖД и даже мысли не допускаю о смене деятельности. Устраивает буквально всё: работа, материальный аспект и очень хороший коллектив, а главное – стабильность и уверенность в будущем. Сколько уже за эти годы ездил туда-обратно, ещё ни разу не уставал, глаза не замылились, образно говоря. Каждый раз дорога видится по-новому, хотя по одному и тому же пути. Просто интересная работа, плюс фотография», – приводит он веские аргументы.

Фотография, кстати, – не единственная страсть железнодорожника. Александр по мере свободного времени иногда занимается охотой: «У меня отец охотник, от него, очевидно, и перешло это ко мне. Когда приезжаю домой, в зависимости от сезона проводим время на охоте, но в основном по хозяйству родителям помогаю».

Самая большая ценность в жизни Александра – это семья. Любящий, заботливый отец, муж. «Я люблю свою семью и горжусь родителями, которые меня воспитали», – заключает наш герой.