Этапы большого пути. Буронабивные сваи – основа будущего путепровода

Виталий Барабаш / АиФ

В ходе реконструкции путепроводов в районе Нового рынка приступили к следующему важному этапу – установке буронабивных свай для первой опоры трехпролетного (который раньше, напомним, был восьмипролетным) моста на проспекте Ленина.

   
   

Начали закладку фундамента

В комплексе этот процесс выглядит следующим образом: на 12-метровую глубину устанавливают арматурные каркасы, которые заливают бетоном. На момент написания материала таким образом установлены и залиты уже 10 таких конструкций. Всего же будет смонтировано 20 свай, из которых сформируют ростверк, и уже на его основе возведут непосредственно первую опору.

Примерно столько же буронабивных свай потребуется для строительства ещё двух опор.

Кроме того, как уточнил подрядчик, 17 октября планируется выезд на «Тюменьстальмост», в ходе которого проведут технический контроль изготавливаемых конструкций, после чего начнётся их отгрузка для будущего трехпролётного путепровода на проспекте Ленина. Всего на заводе изготовят 15 тысяч деталей металлоконструкции.

Ранее, на совещании под руководством заместителя главы администрации по дорожному хозяйству и транспорту Антона Шеломенцева о ходе реконструкции в целом рассказал руководитель Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин.

На восьмипролетном путепроводе завершили полностью демонтаж пролетов и семи опор, перенесли линии связи и, о чем говорилось выше, приступили к монтажу буронабивных свай под первую опору нового, трехпролетного путепровода.

На старом трехпролетном проводе также демонтировали все пролёты, четыре опоры моста, ведётся работа по погружению шпунта на первой новой опоре.

   
   

Как сообщалось ранее, смонтирована и работает тепловая сеть. В районе путепровода тепловики проложили трубы различного диаметра.

Николай Данилин заверил, что даже с наступлением холодов работы будут продолжены. По его словам, для многих из них температура окружающего воздуха не играет решающей роли, однако важное условие – соблюдение всех технических нормативов.

В обход моста

Валерий Ведяшкин, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, рассказал об организации дорожного движения зимой.

На особом контроле, по его словам, участки объезда реконструкции путепровода. Это пр. Калинина в районе Кулагина, где есть спуски и подъемы, а также улицы Челюскинцев, Аносова и собственно проспект Ленина. «Здесь закреплены отдельные бригады предприятия «Автодорстрой», определен объем работы. При посыпке спусков и подъёмов дорожники будут применять смесь с песком из отсева дробления – такой песок крупнее речного. Для центра города готовят 5,98 тысячи тонн ПСС с 20-процентной концентрацией соли, чтобы эффективнее бороться с гололёдом», – пояснил он.

Он также добавил, что на выделенных полосах по проспектам Ленина и Калинина, Строителей, улице Челюскинцев уже работают камеры. Они фиксируют нарушения, когда водитель легкового авто едет по не предназначенной для него полосе. Комплексы фотовидеофиксации окончательно настраиваются: по четкости изображения, по тому, какой участок дороги они захватывают; там, где необходимо, усилят освещение, чтобы следить за порядком и в темное время суток.

Чтобы упростить ситуацию на дороге, на путях объезда моста запрещено движение большегрузов в часы пик утром и вечером. Запрет, в частности, действует на улице Калинина (от Кулагина до Цеховой) и на Челюскинцев. Исключение – те, кто непосредственно работает на этих участках.

Справка

Ростверк – элемент свайного фундамента, опирающийся на одиночную сваю, «свайный куст» (две и более сваи) или «свайное поле», и выполняется в виде обвязочных балок, перекрёстных лент или плит, объединяющих оголовки столбов (свай) и служащих опорной конструкцией для возводимых выше несущих элементов здания или сооружения (Википедия).