Трагедия в Керчи в очередной раз заставила задуматься о безопасности детей в учебных заведениях. Всю вторую половину октября в регионах проводили дополнительные проверки, тренинги и учения.
Школы и учреждения профобразования Алтайского края начали экстренно оснащать металлодетекторами. Как часто бывает, нововведения вызвали массу вопросов со стороны родителей. Что изменилось в региональных учреждениях образования в последние дни – в материале АиФ-Алтай.
Девятнадцатого октября губернатор Виктор Томенко дал поручение врио министра образования и науки Максиму Костенко усилить меры безопасности в образовательных организациях региона. После этого в школах прошли масштабные тренировки с привлечением сотрудников ГОЧС и Росгвардии. Специалисты проверили исправность систем видеонаблюдения и кнопок тревожной сигнализации. Обследовали ограждения: согласно требованиям, в заборах учебных заведений не должно быть разрывов. Там, где это технически возможно, начали устанавливать металлодетекторы.
«Из-за архитектурных особенностей зданий установка металлодетекторов возможна не везде. Например, в узких холлах эти конструкции могут затруднить проход. На сегодняшний день только в Барнауле уже установили 81 «рамку», в ближайшее время появится еще 22», – рассказывает врио заместителя министра образования Алтайского края Инесса Долженко.
Одномоментно обеспечить школы металлодетекторами оказалось не так сложно. Во многих образовательных учреждениях «рамки» уже были, но использовали их только в период сдачи единого госэкзамена. В ряде учреждений установили металлодетекторы, которые ранее использовали на избирательных участках.
Кто платит?
Многие родители опасались, что им придется платить за новое оборудование. В Минобрнауки успокаивают: металлодетекторы устанавливают и содержат за счет бюджетных средств. Родители платят лишь за услуги ЧОП, и то лишь в тех школах, где по решению родительского комитета заключены соответствующие договоры. Это добровольные взносы.
Из-за того, что дети одновременно приходят на занятия за 10 минут до начала урока, на входе в школу по утрам образуется очередь. Там, где это возможно, сотрудники ЧОП разделяют потоки: часть детей проходит через «рамку», остальных пропускают охранники. По словам Инессы Долженко, специалистам пришлось решать еще одну проблему: металлодетекторы, которые использовали на ЕГЭ, реагировали на телефоны и монеты. Пришлось настраивать их чувствительность.
«В сельской местности другой менталитет. Там все друг друга знают, поэтому постороннему человеку сложнее остаться незамеченным. Кроме того, история не знает случаев нападения на сельские школы», – поясняет Инесса Долженко.
Научить общаться
Можно обезопасить детей с помощью технических средств, не менее важно научить их действовать в непредвиденной или конфликтной ситуации. «Многие проблемы в подростковой среде требуют психологической работы и профилактики. Молодые люди зачастую не знают, как не допустить конфликтных ситуаций или выйти из них, и это может выливаться, в том числе, в такие проявления, как это было в Керчи, – считает директор барнаульского лицея №122 Игорь Зеленцов.
По словам Инессы Долженко, мероприятия психологической направленности проходят во многих школах края:
- Детей учат взаимодействию с деструктивными элементами. Занятия проводят силами школьных психологов и специалистов Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В следующем году также запланирована серия психологических семинаров для охранников учебных заведений.