Краевой центр растет и развивается. Это видно невооруженным глазом – растут небоскребы на берегу Оби, застраиваются жилыми домами целые кварталы, строятся и открываются новые торговые центры.
Какое будущее ждет столицу края, и как будут решаться насущные проблемы, нашему изданию на встрече с журналистами «АиФ-Алтай» рассказал глава администрации города Барнаула Игорь Савинцев.
Пляжей всегда не хватало
- Игорь Григорьевич, лето в самом разгаре и многим горожанам до сих пор непонятно, почему в этом году не был открыт городской пляж?
- Проблема городского пляжа в Барнауле существовала всегда. Город, в силу географических условий, очень сложен для обустройства системы пляжей – высокие берега с одной стороны реки, затопляемые луга с другой.
Когда в этом году мы обследовали территорию городского пляжа - убедились в том, что его невозможно привести в порядок к началу купального сезона даже по времени – настолько заиленным оказалось дно и замусорен берег. Обычно накапливающийся с осени ил весной уносил большой паводок.
Но в этом году река сильно обмелела, и скромный паводок нам не помог – санитарные врачи наложили запрет на открытие пляжа. Теперь мы работаем с заделом на будущий год.
В конце августа отправим в район пляжа земснаряд, который очистит дно от иловых отложений. Так же очистим берег. А в начале мая следующего года сделаем на пляже инфраструктуру – кабинки, настилы, спуски в воду. Ведь любой официальный пляж – это не только песок, это целая система – с дежурством медиков, спасателей, с обеспечением отдыхающих питьевой водой и возможностью переодеться. Даже вопрос с парковками решать надо.
Сегодня там всего 80 парковочных мест, а люди едут сотнями и бросают машины далеко от пляжа, где придется. Делать же пляж не на отмели или протоке, а на самой реке в Барнауле нельзя – Объ серьезная река и на ней крайне сложно обеспечить безопасность отдыхающих людей.
- А может тогда сделать городской пляж на каком-нибудь озере в пригороде?
- Решить вопрос за счет какого-то озера в черте города тоже не получится – нужны серьезные вложения по их очистке, а самое главное – «против» будут местные жители. Кому понравиться, что к ним на озеро съезжается полгорода? Подходящих же озер же без поселков возле них в городе нет.
- Давно обсуждается идея сделать зону речного вокзала парковой – для отдыха и прогулок горожан. Что этому мешает?
- Вопрос в законодательстве. Мы пока не можем закрыть все те киоски, которые там торгуют пивом. В прошлом году для контроля ситуации мы установили на речном несколько видеокамер, чтобы полиция могла быстро реагировать на действия отдыхающих.
Это в определенной степени помогло уменьшить возникающие там проблемы. Но сегодня мы надеемся, что с законодательным уравниванием пива и спиртных напитков у нас появиться рычаг, чтобы в следующем году очистить территорию речного вокзала от уличной торговли пивом.
Также мы выступаем за запрет продажи спиртного в парках. К этому нас подталкивает опыт открытия новых парков в городе, которые изначально планировались как детские, получали на это согласования, а в реальности превратились в место отдыха взрослых и не всегда трезвых людей.
Вместо кафе с мороженым там работают обычные пивнушки, звучит громкая музыка, мешающая жителям ближайших домов. До сих пор законодательство нас ограничивало в борьбе с этим, но теперь появляются новые возможности для наведения там порядка.
Другой пример с законами – территории возле магазинов. Раньше мы всегда контролировали, что чтобы предприниматели убирали и благоустраивали территорию, которая прилегает к их торговым предприятиям.
Но теперь некоторые из них оспаривают подобные правила землепользования в прокуратуре – получается, что формально они не обязаны убирать возле себя. Хотя здравый смысл подсказывает, что если ты нормальный предприниматель – то возле твоего магазина всегда будет чисто и красиво, чтобы людям хотелось к тебе зайти.
Сейчас мы попросили помощи у депутатов АКЗС в этом вопросе, так как уборка прилегающих к магазинам территорий силами муниципалитета потребует дополнительного финансирования, которого нет. И подобных вопросов очень много.
К примеру, частный сектор – в Барнауле его много. Жители частного сектора платят за свет и воду, которую получают - как и положено. Но часто отказываются платить за вывоз мусора, уверяя, что сами его утилизируют. В реальности же засоряются окрестности, образуются несанкционированные свалки, засоряются берега рек.
При этом количество мусора в городе за последние годы увеличилось катастрофически – если раньше контейнеры очищались три раза в неделю по схеме, то сейчас приходится это делать ежедневно.
Живой отклик в программы
- Что вам дают общественные слушанья, которые проходят сейчас в Барнауле?
- С людьми надо встречаться и советоваться. Публичные слушанья - одна из форм работы, когда можно поговорить с жителями напрямую. Люди рассказывают про все проблемы и болячки, которые накопились в их районе - начиная с гнилого дерева, стоящее рядом с их домом, заканчивая тротуарами и дорогами.
Прошло уже двое публичных слушаний, будет еще три. Конечно, цель слушаний - не мелкие частные вопросы, но без них не обходится ни одна встреча с горожанами. После каждых слушаний накапливается целая кипа записок от людей.
Все они будут рассматриваться, ни одна не останется без внимания, проблемы, изложенные в них, будут обобщены, будут искаться решения.
Надо сказать, что в городе сейчас действует больше 20 программ по разным направлениям и живой отклик жителей позволяет актуализировать пункты из этих программ, сделать что-то более важным и первостепенным.
К примеру, возник вопрос тротуаров. У нас очень много дорог где и намека на тротуар нет.
Поэтому люди вынуждены идти по проезжей части. Мы сегодня для себя определили перечень дорог частного сектора, где необходимо восстановить или создать с нуля тротуары. 20 дорог сделали в прошлом году, в этом году сделаем еще 30 дорог. А всего у нас 700 улиц в частном секторе.
Если в следующем году мы к этим 50-ти сделаем еще 50 – то 1/7 улиц в частном секторе будет у нас приведены в порядок.
Помимо дорог в поселках города монтируем освещение и решаем вопросы по стабильному обеспечению водой жителей. В ряде мест нет закольцовки водопровода, и любой порыв оставляют людей без воды – это необходимо решать, создавать резервы водоснабжения.
Это особенно актуально, что по большинству поселков видно – они растут, население прибывает, строятся коттеджи. Поэтому необходимо создавать удобные условия для жизни в них – думать о тепле, воде, освещении, школах и детских садах.
- Каковы транспортные перспективы столицы края?
- В свое время, лет 20 назад, ставился вопрос о выходе со старой части города на новые микрорайоны. И обсуждался проект подземного туннеля или виадука для автомобилей в сторону улицы Юрина.
Но проект такого масштаба настолько сложен, что решить его в ближайшие годы не получится, прежде всего, по финансовым затратам. Выносить виадук над железнодорожным вокзалом и мемориалом Победы недопустимо. Значит, остается только очень затратный подземный вариант. Идея обсуждается, проект не похоронен, но до его реализации еще очень далеко.
Более перспективно – решение вопроса с объездной дорогой. Когда в прошлом году Владимир Путин принимал объездную дорогу в Новосибирске, губернатору края Александру Карлину удалось заручиться его поддержкой для строительства объездной дороги в Барнауле. Было подписано поручение министерству транспорта, которое запросило у края технические условия на магистраль.
Понятно, что в этом и следующем году строительство не начнется, но перспектива есть, и федеральное финансирование проекта до Барнаула все-таки дойдет – у города будет объездная дорога, которая позволит транзитному транспорту, не заезжая в город уходить на Змеиногорский и Павловский тракты.
Что касается решения транспортных проблем в самом Барнауле, то один из перспективных проектов – превращение улицы Власихинской в магистраль, подобную Павловскому тракту.
Пути для этого два – либо генплану через улицу Мамонтова, где придется сносить часть домов, либо по левой стороне реки Барнаулка, через дамбу на Булыгина.
Саму дамбу придется расширить, но по ней можно будет пустить транспортный поток на Челюскинцев и Красноармейский. Естественно, вместе с ведущимся расширением улицы Власихинской необходимо расширять и улицу Попова, иначе толку от создания новой магистрали будет мало.
Также практически решенный вопрос, с готовой документацией - перенос трамвайных путей с проспекта Ленина на проспект Калинина. Это позволит выиграть две полосы для движения автомобилей на путепроводе возле Нового рынка. Цена проекта - около 380 миллионов.
Сейчас прорабатываются транспортные коридоры. Совершенно ясно, что схема движения в городе после этого изменится. Ведь даже такое элементарное действие, как реконструкция переезда через трамвайные пути на улице Северо-Западной, которое мы сделали в прошлом году, позволило увеличить пропускную способность транспорта в этом месте на 15%.
Теперь такие же меры мы в августе предпримем на пересечении Павловского тракта и Советской Армии. Там мы уберем поворот направо, поставим светофоры – движение пойдет прямо, исчезнет аварийность из-за разворота транспортного потока.
Основателя города в историческое место
- Какие перспективы у площади Спартака? - Не думаю, что мы окончательно уберем общественный транспорт со площади Спартака, но мы убираем оттуда отстой автобусов. Неправильно, что там, в таком историческом месте, рядом с монастырем, чадят автобусы.
Мы считаем, что Демидовская площадь и площадь Спартака должны быть единым историческим комплексом, куда можно приводить гостей.
- А где установят памятник Демидову?
- Мы поддерживаем идею Демидовского фонда об установке в Барнауле памятника основателю города. Но убежден, что рядом с Демидовским столбом он потеряется – два памятника на одной площади это много.
Мое мнение, которое я буду отстаивать перед архитекторами – памятник должен стоять на входе в парк Центрального района.
Место также историческое - напротив здание горной аптеки, сам парк был огородом горной аптеки, тут же территория спичечной фабрики, здание краеведческого музея и филармонии. Когда определимся с местом - будем делать проект памятника.
Была, правда, идея установить памятник при подъеме на гору, но тогда его нужно делать очень большим – как памятник Салавату Юлаеву в Уфе.
Такие затраты на монумент мы не потянем.
- Игорь Григорьевич, Вы недавно достаточно неожиданно выступили с критикой работы в Барнауле партии «Единая Россия». С чем это связано?
- Районные отделения партии внесли ряд интересных предложений в Народную программу развития города. И высказали стремление добиваться их реализации.
Однако, встречаясь с членами партии, я высказал сомнение в том, что в нынешнем раздробленном виде «Единая Россия» сможет эффективно работать. Надо создать в Барнауле мощную единую организацию.
В ней могут проявится новые лидеры, новые подходы к проблемам. Этим была обусловлена моя критика в адрес партийных организаций города.
- Как вы, как глава администрации города, относитесь к критике?
- Пусть критикуют. Критикуют - значит, не забывают. В любой критике есть доля рационного зерна, которое можно рассмотреть и если оно правильное – принять. Мы все горожане, болеем за наш город и хотим, чтобы он был красивее, чище, удобнее для жизни.
Смотрите также:
- Михаил Гундарин: «А так ли реалистичен новый генплан Барнаула?» →
- Закупорились. Зима усугубила проблему пробок Барнаула →
- Игорь Савинцев: «Сделаем город удобным для жизни» →